Добрый день, уважаемый читатель!
Наконец появилась в сети третья часть фильма «Последний богатырь» - «Посланник тьмы» в нормальном качестве, и мы смогли её посмотреть.
Сразу обозначу свою позицию к данной трилогии. В моём понимании это не детская сказка, а семейное фэнтези с перекошенной моралью. Объясню почему. Любая часть «Последнего богатыря» - это сказка-перевертыш. В перевёртыше-сказке добро меняется со злом местами. Иногда это интересно, но это не сказки для детей. Фильм «Последний богатырь» я бы отнёс к категории 12+. Подобные сказки интересны человеку, который имеет базовые знания о сказочных персонажах. Этому зрителю будет весело при просмотре такой карикатуры. Но карикатура не будет смешной, если не знаешь оригинал. Современные дети не все любят смотреть советские сказки, зрелищность не та, а российские смотрят. И для многих детей добрый Кощей и добрая баба Яга станут оригиналом.
Один психолог заметил, что в мультфильмах до 8 лет добро и зло должны быть чётко разграничены. Подобный подход позволяет ребёнку правильно расставить приоритеты в своём поведении. Полуторачасовой фильм явно не формат для ребёнка восьми лет. А уж если в данном фильме выворачивают наизнанку классических персонажей сказок, то возраст просмотра так же нужно сдвигать в большую сторону. В интернете пишут, что мода на такие перевертыши-сказки прокатилась по всему миру, и в каждой крупной стране есть своя неправильная сказка, снятая компанией «Дисней». А первой такой «ласточкой» был мультфильм «Шрек».
Помню, как мы смеялись, будучи студентами, когда смотрели этот мультфильм. Однако, став отцом, своему ребёнку показывать его у меня нет никакого желания. Просто интуитивно понятно, что плохая сказка для детей, хороша только как пародия для взрослых.
Наш «Последний богатырь», который не совсем наш, он для детей аморален, а для взрослых глуповат. Кощей бессмертный стал добряком, Добрыня Никитич – злодей. Игра актёров, на мой взгляд, неплохая. Многие критикуют Сергея Бурунова, который сыграл водяного, но меня больше расстраивала баба Яга в исполнении Елены Яковлевой.
Из всех киношных баб её Яга - самая слабая. И мужчины с этой ролью справлялись лучше.
Виктор Хориняк – Иван, самый что ни на есть последний богатырь, справлялся с ролью, но только до финальной сцены третьей части трилогии.
В момент борьбы с самим собой не получилось у него сыграть злодея. Быдловатый парень у него получается на отлично, он, по сути, и вывозил первую часть своей хамоватостью. А вот идущий напролом злодей Иван, как-то слабоват.
В чём самое уязвимое место сказки - так это привязка к поп-культуре двухтысячных. Так в первой части сделали комичный момент на любви женщин к творчеству Стаса Михайлова.
Лет через 20 люди это смешное место не оценят. Считаете, что перегибаю? Нет, мы смотрим сказку «Морозко» 1964 года выпуска и сейчас, и она детям не кажется устаревшей глобально.
А ведь можно было и в неё насовать песен того времени к примеру «Робинзонов» Олега Ануфриева. Вы знаете такую песню? Я – нет! Александр Роу вставил в «Морозко» композиции в исполнении русского народного хора имени М. Е. Пятницкого.
Пусть песни и были написаны к сказке, но они передавали атмосферу сказочной Руси.
Что же в «Последнем богатыре»? Иностранные саундтреки и рукопашный бой на уровне профессиональных рестлеров.
Рестлинг – это показушный бой, длительность которого может затягиваться, что бы развлечь зрителя. Если из всех трёх частей новой «нашей» сказки убрать сцены сражений, наверное, останется пара серий вместо трёх. У злодея, как и богатыря, главное не работа на публику, а быстрое окончание схватки с минимальными затратами сил и времени.
В советских сказках стычки-бои были короткими, но сказки от этого не смотрелись хуже.
Первую часть "Последнего богатыря"смотрел давно, и мне понравилось, как наш современник, испорченный лёгкими деньгами, попал в прошлое.
Понравилась завязка в конце первой части.
Во второй части был, на мой взгляд, очень неудачный эпизод. В этом эпизоде компания хороших персонажей поругалась с Иваном. Когда Ивана в туннеле отсекло осыпавшимся потолком от компании, все в ней, включая его Василису, бросили Ваньку и зашагали дальше дабы в наказание и в назидание за его заносчивость.
Это просто неправильно для сказки.
Сам погибай, а товарища выручай. Сейчас в интернете многие негодуют, почему есть противники помощи ДНР и ЛНР среди россиян? Да потому, что фильмы воспитывают наш народ, как тот «Шрек», а теперь «Последний богатырь». Такой поступок ещё можно было простить Ивану в силу его испорченности современным миром капитализма, но никак такое невозможно было ожидать от Василисы. Признаться, я был в шоке при просмотре. Потом компания воссоединилась, но у меня осадочек остался.
Третья часть заключительная, сказочные персонажи попали в нашу реальность с Иваном. Самый отталкивающий момент третьего фильма - это жар-птица (Филип Киркоров), несущая яйцо.
Мужик – птица, несущий яйцо, это какой-то оттенок голубого направления в детской сказке. Мягкая версия Кончиты Вурст в детской сказке, бр-р-р-р, мерзко.
Вот чем больше обдумываю это фильм, тем больше он мне не нравится. Например, неплохими вышли кикиморы, но я бы не стал их олицетворять с работниками почты.
В киносказке кикиморы – похитители людского времени.
Наш деревенский почтальон проходит много километров, пока раздаст пенсию и письма с газетами. Сколько он тратит своего жизненного времени?! И за ту зарплату, что ему платят, почтальон -страдалец.
И если и есть претензии к почте, то не к работникам, а к организаторам этой структуры. А так юным зрителям говорится завуалировано, что все почтальоны плохие, а почта-то нормальная. Получается, что все генералы хорошие, только солдаты бывают трусливые. Кикиморами нужно было выставлять чиновников.
Третья часть – это бессмысленные погони по Москве, и если отбросить их с драками, то итоговая трилогия получится на полторы серии.
Выводы:
Трилогия «Последний богатырь» - это хороший фэнтезийный фильм для детей старшего возраста и взрослых. Игра актёров неплохая, но не думаю, что фильм станет классикой. До уровня сказок Алексадра Роу «Последнему богатырю» никогда не добраться.
Качество трилогии на порядок превышает фильм «Книгу мастеров» - 2009 того же Диснея.
Отхождение от канонов русских сказок интересны только в первой части. Такой приём работает один раз. Если его использовать постоянно, то он скорее раздражает.
Фильм перегружен сценами битв. Очень много привязок к современной поп-культуре. Много фоновой музыки иностранной, что так же отдаляет нашу сказку от нас.
Конечно, я рад, что хотя бы такое кино сняли, потому что детских фильмов пусть и для детей постарше практически не стало. Печально, что создатели кино ориентируются на разовость культурного продукта. Пересматривать фильм у меня лично нет желания.
А вам понравился «Последний богатырь»? Какая Яга вам больше по вкусу? Пишите комментарии и до новых встреч!