ГУП "Горэлектротранс" объявило электронный аукцион на 12,85 млрд рублей на приобретение в лизинг 54 трамвайных низкопольных вагонов с экстерьером в ретро-стиле. "Питертранспорт" изучил, какие вагоны приедут в город.
Вагоны в стиле "ретро", т.е. с внешней стилизацией под трамвайную моду 50-60-х годов, предназначены для работы на маршрутах центральной части города. Все они будут базироваться в трамвайном парке № 3 на основной площадке на Большой Посадской улице, 24/2. Площадка на Петроградской стороне имеет ограничения по эксплуатации подвижного состава; одно из них - относительно небольшие радиусы кривых, в которые требуется вписываться вагонам. Отсюда жёсткое требование - все 54 вагона должны вписываться в кривые радиусом 14 метров (на скорости 3-5 км/ч на территории парка).
"На деле заводам предстоит с нуля разработать для Петербурга и запустить в серийное производство современную и технологичную модель низкопольного трамвая с укороченной базой, учитывающую особенности и характеристики путевого хозяйства в историческом центре." - пресс-служба ГУП "Горэлектротранс".
Не зря руководители Комитета по транспорту и "Горэлектротранса" совершили осенью 2021 года турне по трамвайным заводам России и Белоруссии.
Собственно, первый современный сочленённый линейный "ретро"-вагон мы увидим не раньше следующего года. График поставки предполагает, что поставка всех вагонов будет осуществляться в 2023 году.
Из 54 вагонов будет:
Немного о том, что внутри вагона. Естественно, у новых трамваев будет современный интерьер, климат-контроль и в салоне, и в кабине, возможность проходить часть пути на автономном ходу. Среди других требований к новинке - оснащение системами поддержки принятия решений, которые представляют собой первые фактические шаги Горэлектротранса в сторону автопилотирования. Обращает на себя внимание и стоимость - совсем недавно предприятие приобрело 57 не "ретро"-вагонов за 6,92 млрд рублей, т.е. практически вдвое дешевле.
Сдвижная дверь кабины водителя будет оснащена окном для продажи билетов с запиранием со стороны кабины. Одновременно с этим предусмотрено место кондуктора с индивидуальным обогревом, повышенной перегородкой со стороны двери и ящиком для личных вещей с возможностью запирания. К моменту прихода вагонов кондукторы, вероятно, останутся только на одном маршруте парка - № 6.
Поставщика новых трамваев узнаем не раньше 11 марта 2022 года.
© Питертранспорт