Я отношусь к своей деятельности на фрилансе как к бизнесу. Я сразу начал это делать, как только стал фрилансером - хотя тогда даже такого слова не применяли. И всем советую поступать также - поймите, что ваша "самозанятость" - по сути есть малый бизнес.
Если наш фриланс - это бизнес, то какой можно сделать вывод?
- Ваш заработок зависит от того, насколько высока ваша ценность для заказчика. Поставьте себя на место клиента. Клиента не волнует ваш опыт, внешность, душа и т.п. Им важна только выгода и дополнительная прибыль от работы с вами. Нужно объяснять ценность для вашего клиента. Чем больше ценность - тем больше может быть цена.
- Фокусируйтесь на самых дорогих услугах. Из всех услуг, которые вы предоставляете, сосредоточьтесь на той, у которой выше стоимость за 1 час вашей работы.
- Если вы ничего не делаете - вам не платят. Всегда ищите новых клиентов, расширяйте клиентскую базу, даже если у вас достаточно работы. Если работы недостаточно - тем более, ищите снова и снова. Каждый новый клиент должен приносить больше прибыли, работать по более высокой ставке.
- Старый клиент более выгоден, чем новый. На поиски нового клиента уходит много сил и времени. Старый клиент - лояльный клиент, он простит вам иногда совершаемые ошибки, и не будет придираться к мелочам. Со старым клиентом вы точно знаете, какие есть особенности его бизнеса, характер людей, с которыми вы общаетесь. С новым клиентом - всегда неопределенность, всегда риск не угадать потребности, всегда конкуренция с другими фрилансерами.
- Выделяйте себя среди других фрилансеров. Что именно в вас особенного? Почему клиент должен захотеть работать именно с вами.
- Учитесь продавать. Да, это не всем нравится, кому-то хочется переложить эту часть работы на кого-то другого. Но на самом деле, умение продавать свои услуги - это простой навык. Да, бывают сильные "продажники", бывают гении продаж. Но для фрилансера достаточно пройти какой-то достаточно базовый курс, где можно научиться основам. Каждый час, каждый урок по продажам даст огромный эффект, количество зарабатываемых денег увеличится. В 21 веке каждый человек должен уметь "продать себя", будь то фрилансер или даже наемный работник. Не нужно врать при продажах - рассказывайте всё как есть, но некоторые недостатки лучше просто умолчать, и больше сосредоточиться на ваших сильных сторонах. Упомяните о паре своих слабостей, которые не слишком странные или ужасные. Например, можно сказать, что вы иногда можете проспать утром дольше обычного - у всех есть свои слабости. Если ваши сильные стороны - действительно сильные - то вам простят все остальные мелочи.