Коренное население России утрачивает свою пассионарность. В чём дело?
Женские претензии к мужчинам растут год от года. Главная проблема – мужчина ничего не хочет. Он довольствуется малым:
- есть где жить и хорошо, зачем думать о расширении площади;
- есть что накинуть и знойным летом и студеной зимой – зачем ещё что-то покупать;
- денег хватает на содержание дома и еду, значит незачем тратить силы, чтобы больше заработать.
Нашей женщине наоборот всегда чего-то не хватает (сразу вспоминается Пушкин с его «Сказкой о рыбаке и рыбке»). Из-за материальных разногласий и распадается большинство браков.
Но почему мужчины перестали стремиться к более высокому уровню жизни?
Особенно это заметно, если сравнивать коренных представителей с приезжими ребятами, которые уже отвоевали себе заметное место под солнцем в нашей стране и продолжают расширять зоны влияния.
По моему мнению, причина в отсутствии идеологии.
Мужчине нужна обязательно глобальная идея, чтобы подстёгивать себя к достижению высоких целей. До революции такой идеей был православный мир, затем коммунизм. А что сейчас? Деньги? Но как раз деньги, как идеал, не прижились в нашей стране массово, отсюда и проблема.
Религия практически не оказывает влияния на население, она скатилась к обрядовым ритуалам, а высокое, чистое и светлое уже не несёт. Православие уже не является сплачивающим центром, в отличие от ислама, и это явно видно по увеличению числа мусульман, пусть и за счет приезжих.
Русскому мужчине важно верить в глобальную идею и понимать, что он действует во имя какой-то большой, не личной, а общей цели. Впрочем, это применимо к мужчинам любой другой национальности. Поэтому побеждают те, у кого есть в голове эта глобальная идея, они сильней духовно, они сплочены, они пассионарны.
Вот и получается – Россия прирастает населением и территориями только при наличии объединяющей глобальной идеи. Как только идеологическая составляющая высыхает, начинается закат империи.
Движущая сила прогресса – мужчины, отсутствие идеологии поражает в первую очередь пассионарность мужчин, и как следствие – мужчины мельчают и сдают позиции в глобальной национальной конкуренции.