Найти в Дзене
Международная панорама

Как закрытие российского воздушного пространства повлияет на полёты в Великобритании?

Оглавление

Британские авиакомпании вынуждены изменить маршруты своих полетов, чтобы облетать воздушное пространство России.

Рисунок и з британской газеты «Индепендент». В отличие от малограмотного Бориса Джонсона, не предусмотревшего подобного поворота дела, мои коллеги знают, что Земля круглая.
Рисунок и з британской газеты «Индепендент». В отличие от малограмотного Бориса Джонсона, не предусмотревшего подобного поворота дела, мои коллеги знают, что Земля круглая.

Запрет России на полеты британских авиакомпаний над Россией, введённый в ответ на запрет британского правительства в отношении российских перевозчиков, будет иметь серьезные последствия для British Airways и Virgin Atlantic. Обе авиакомпании регулярно летают над Россией в страны Азии.

В Токио, Пекин, Шанхай или Гонконг — маршруты, для которых долгие транзиты через Сибирь являются нормой, в настоящее время полётов нет. Но даже на более коротких маршрутах, например из Лондона в Исламабад в Пакистане и столицу Индии Дели, использование российского воздушного пространства являлось обычным делом.

Например, рейс Virgin Atlantic, вылетевший из Хитроу в Дели в четверг, провёл над Россией около трех часов. Позже в тот же день авиакомпания решила прекратить полеты туда — ещё до запрета России пролётов британских самолётов над её территорией.

РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: «Насколько большой крюк теперь придется делать Британии, чтобы облететь матушку-Россию».

Представитель Virgin Atlantic сказал: «Наши маршруты полётов будут по-прежнему корректироваться для некоторых пассажирских рейсов Virgin Atlantic между Великобританией, Пакистаном и Индией. Приносим извинения за неудобства, причиненные клиентам в связи с немного увеличенным временем полёта».

Высокопоставленный источник в авиакомпании сообщил The Independent: «Сейчас варианты ограничены Дальним Востоком/Индией/Пакистаном, но через северную Турцию кажется лучшим вариантом. Полёт через юг от Израиля и через Саудовскую Аравию может добавить пару дополнительных часов к перелету в Исламабад».

Длительный запрет может привести к возвращению остановок для дозаправки в Анкоридже на Аляске, что было обычным делом ещё три десятилетия назад, когда дальность полета самолетов не была такой, как сейчас, а Россия не начала продавать права на пролет в её воздушном пространстве.

British Airways и Virgin Atlantic ещё вчера прекратили полеты над Россией на нескольких рейсах. Данные с веб-сайта отслеживания рейсов FlightRadar24 показывают, что три рейса — рейсы BA и Virgin из Дели и рейс Virgin из Исламабада в лондонский аэропорт Хитроу — выбрали южный маршрут, чтобы обогнуть воздушное пространство России.

British Airways предупредила пассажиров, что некоторые рейсы могут занять больше времени, чем запланировано, из-за изменения маршрута. «Мы приостановили наши полеты в Москву, а также использование воздушного пространства России после подтверждения ограничений правительством России, — сказал представитель авиакомпании. — Мы приносим извинения за неудобства, но это явно вопрос не нашей компетенции. Мы уведомляем клиентов об отмененных услугах и предлагаем полный возврат средств. И продолжим внимательно следить за ситуацией».

А что за ней следить? неужто они думают, что Москва даст слабину и снова откроет им русское небо?

Впрочем, я бы открыл — при условии, что британские авиакомпании будут возить граждан России на всех рейсах бесплатно.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте, подписывайтесь, предлагайте темы обзоров!

Джон Грант из OAG, специалист по полетным данным, сказал: «Запрет самолетам приземляться или летать над воздушным пространством другой страны — это грандиозный жест, основанный больше на политике, чем на чем-либо еще.