Найти тему
Обычный SMM

Как начать свой путь в маркетинге и SMM без вложений

Факт дня: все, за что люди готовы платить сотни тысяч рублей, лежит прямо на поверхности. Ты судорожно ищешь курсы подешевле, в погоне за «корочкой», ведь так уж сложилось в нашем российском обществе, что «корочка» – гарант успешности. Если ты не боишься отправиться со мной в путь без бумажек, приступим к сути.

«И чтец, и жнец, и на дуде игрец» – это все про SMM. Человек, решивший пойти в эту сферу, должен одновременно хорошо разбираться в маркетинге, копирайтинге, дизайне, фотографии и видеороликах. Добавьте в копилочку также постоянное отслеживайте новостей, трендов и инфоповодов. Вы влипли, если выбрали SMM – учиться придётся не просто периодически, а буквально каждый день.

Учитесь изначально искать информацию самостоятельно, потому что делать это придётся постоянно.

Я приготовила лишь пару советов, которые помогут начать свой путь. Стать хорошим специалистом действительно сложно, нужно много учиться. Я постараюсь помочь в этом деле позже, а начать нужно с базы.

  1. Ищи информацию, которая поможет стать тебе специалистом. Начни с чтения книг по копирайтингу. Лично от себя могу посоветовать «Пиши сокращай» М. Ильяхова, «О рекламе» Д. Огилви. Вторая будет еще и хорошим путеводителем в мире маркетинга.
  2. Ты можешь прочитать тысячу книг, но так и не научишься писать, пока не начнёшь практиковаться. Идеальный вариант – писать посты в Instagram от себя, но я понимаю, что иногда на такое сложно пойти из-за скованности и боязни осуждения. Тут всегда поможет фейк бабушки, кота, желтого дивана или носка Моргенштерна. Прояви креатив и начни формулировать мысли. На крайний случай используй заметки и пиши там.
  3. Фотографируй все, что видишь вокруг. Есть упражнение, которое поможет тебе искать красоту и эстетику в любых вещах. Поставь 3 будильника в совершенно рандомное время. Как только они прозвенят – ищи удачные кадры в том, что тебя окружает: объекты, природа, люди.
  4. Развивай насмотренность. Чтобы давать адекватное ТЗ дизайнерам и потом адекватно принимать работу, ты должен сам неплохо разбираться в этом направлении. Я, например, вдохновляюсь в telegram-канале @oneday_insta. Там можно оценить тот или иной визуал профиля и соотнести своё мнение с мнением других специалистов.
  5. Учись стратегическому мышлению. Этот пункт самый сложный, но основополагающий. В задачи SMM-специалиста входит составление контент-плана. При его создании ты, в первую очередь, должен думать какую пользу принесёт пост. Для этого нужно плотнее погрузиться в теорию маркетинга. Позиционирование. Просто запомни это слово и изучи побольше информации об этом. После теории в помощь придёт уже упомянутая мной книга «О рекламе» Д. Огилви.
  6. Вылезай из танка. Откройся миру и подпишись на новостные паблики, паблики про рекламу и маркетинг, следи за трендами. Это все поможет тебе генерировать контент в будущем.

Подведём итоги. Я могла бы сейчас написать то, что обычно дают в курсах: определения SMM, контент- плана, дать свои шаблоны, рассказать о каких-то кейсах. Но я не стала этого делать. Хороший SMM – это и творец, и аналитик одновременно. Я буду писать статьи по прокачке каждого из направлений, но начать нужно с расширения кругозора и мышления.