У Российских автомобилистов отношение к ГИБДД не однозначное, часть автомобилистов считает, что ГИБДД наводит порядок на дорогах, ну а другая часть наоборот считает, что ГИБДД вымогатели и взяточники, а их наличие на дорогах на безопасность никак не влияет. Лично у меня к ГИБДД полностью нейтральное отношение, так как езжу по правилам и стараюсь не нарушать, да и останавливают меня как правило 1-2 раза в год. Среди автомобилистов есть те, кто ведет себя по-хамски когда их останавливает патрульный экипаж, начинают хамить, грубить и качать права, а есть те кто и вовсе игнорирует требование инспектора ГИБДД остановиться и уезжают. В этой статье я хочу рассказать, что будет если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?
Водители не остановившиеся по требованию инспектора ГИБДД или уехавшие с места досмотра совершают серьёзное нарушение, как правило, за такими водителями устраивают погоню или передают по рации другому экипажу ГИБДД который стоит дальше на дороге в попутном направлении. Чаще всего машину догоняют, так как если водитель не остановился ему скорее всего есть что скрывать и после того как водителя догонят и остановят, его будут досконально проверять. Если все хорошо, водитель трезвый, в машине нет ничего запрещенного, машина не в угоне, то водителю грозит лишь штраф до 800 руб.
Но ситуации бывают всякие, бывают случаи, что водитель мог просто не заменить инспектора ГИБДД или вовсе побояться останавливаться, если дело происходит на глухой загородной трассе, ведь в наше неспокойное время всякое может быть и вдруг под видом патрульного экипажа на дороге стоят злоумышленники. В таком случае нужно позвонить по номеру 112, рассказать о ситуации или же остановиться на ближайшем стационарном посту.
Во время погони экипаж ГИБДД в праве блокировать автомобиль различными способами, если потребуется инспектор в праве применить табельное окружение или выставить заслон из грузовиков на дороге. В случае если вы видите в зеркала автомобиль ГИБДД, со включенными спецсигналами и слышите, что инспектор требует остановиться, лучше остановиться. Ни в коем случае не нужно пытаться скрываться от патрульного экипажа.
Согласно должностной инструкции требование инспектора остановиться должно быть понятно всем участникам дорожного движения. Если водитель просто не заметил, что его останавливал инспектор ГИБДД, а инспектор поехал за ним и требует остановиться, нужно немедленно остановиться. Все происходящее инспектор должен снимать на видео, водитель попросту может сказать, что не видел, что его останавливал инспектор, а как увидел, что его преследует машина ГИБДД немедленно остановился. Доказать, что водитель видел жезл и уехал специально в большинстве случаев не возможно и если водитель сразу остановится, после того как за ним начнется погоня и вежливо скажет инспектору, что не видел, что его останавливают то наказания скорее всего удастся избежать и всего ограничиться проверкой водителя и возможно автомобиля.
Ну а если водитель и дальше игнорирует патрульный автомобиль который гонится за ним, не слышит сирены, требования из репродуктора о необходимости остановиться. В данном случае водитель лишает себя возможности доказать, что он не остановился перед инспектором из-за того, что не заметил его. В таком случаи водитель попадает под статью 19.3 КОАП РФ, не повиновение законному требованию полиции. По данной статье предусмотрен штраф от 2 до 4 тыс.руб., административный арест до 15 суток или обязательные работы до 120 часов.
В заключение, на мой взгляд пытаться угнать от патрульного экипажа ГИБДД не стоит, как правило автомобиль догоняют, а уходя от погони нарушитель создаёт аварийные ситуации и подвергает опасности других участников движения.
Рекомендую на канале: 11 доработок автомобиля, которые необходимо регистрировать в ГИБДД в 2021-2022 г. Нужно ли регистрировать ТСУ, рейлинги и боксы?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!