Найти в Дзене
Андрей Глущук

Гонка по чёрной полосе

Оглавление
Бывает жизнь похожа на сон. Бывает сон похож на жизнь. Главное, чтобы сон не стал смертью.
Бывает жизнь похожа на сон. Бывает сон похож на жизнь. Главное, чтобы сон не стал смертью.

Купить книгу

Продолжение. Начало: Главы 1-2, Главы 3-4, Главы 5-6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Главы 10-11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16

Глава 17

За спиной Яненко скрипнула половица, и раздалось деликатное покашливание. Антон оглянулся. Резкое движение болью ударило по мозгам. Действия лекарств, как и все хорошее, что случается в жизни, закончилось. Начались пытки в застенках святой гриппозной инквизиции. Следователю показалось, что шея и черепная коробка на звук развернулись, а мозг отстал со стартом и завис, потянув за собой тысячи нервных окончаний.

Бригадир монтажников глядел в сторону Бокова невинным и преданным взглядом.

-Хозяин, ну, мы закончили. Там, это, замок трошки заедает. Ты в бумаге распишись, что заказ выполнен, претензий не имеешь. Он быстрым движением поднял руку вверх, зацепил по пути из нагрудного кармана белый бланк и выбросил его перед собой, как флаг.

-Трошки – это как? – равнодушно спросил хозяин. По тону чувствовалось, что мысленно он еще находится в процессе прощания с яичницей. Поворачиваться и проверять свои ощущения Антон не решился. Ещё одно резкое движение головой и тонкие ниточки нервной периферии могут оторваться совсем.

А гражданин Бокова неожиданно заинтересовался темой замка и уже с настороженной настойчивостью продолжил, - Я из дома выйти смогу?

- Ну-у-у, - не очень уверенно протянул бригадир. Взгляд его при этом сохранял прежнюю невинность и лояльность.

- И дверь закрою?

- Приспособиться надо. – Рука с белой бумажкой качнулась и обреченно опустилась вниз.

- И войти смогу? – продолжал дотошный журналист.

- Подписывать будете? – устало поинтересовался мастер.

- Посмотрим …- не то предлагая проверить возможности замка, не то переводя переговоры в плоскость полной неопределённости, сказал Боков. – Извините, я сейчас.

Последняя фраза явно предназначалась Яненко. Антон невольно начал поворачивать голову на голос хозяина квартиры. Но медленное и плавное, круговое движение черепа оказалось бесполезным. Господи Боков промелькнул мимо и к тому времени, когда взгляд следователя достиг того места, где минуту назад заявитель уговаривал сковородку не шипеть, Боков уже шоркал подошвами кроссовок по коридору.

«Ну, и черт, с ним…» - подумал следователь, - «У него свои дела, у меня свои». Антон решил посвятить возникшую паузу пропавшим предпринимателям.

«Интересно, зачем их держат? Никаких требований родственникам не передавали. Никаких звонков с угрозами. Трупов, хотя бы отдаленно подходящих под описание похищенных, нигде не всплывало. Не похитители – коллекционеры… Хотя найти укромное место для трупов – не проблема. Легко сказать «не проблема»… Где бы я стал прятать трупы?» - Яненко напрягся, но ничего дельного в голову не приходило. - «Нужно взять себя в руки. Первый раз болею, что ли? Предположим: груз к ногам и с моста в реку. Не годится. В городе всего два моста. Движение сумасшедшее. И днём и ночь. Незаметно труп не скинешь. Да и ГИБДД постоянно у мостов дежурит. Мосты отпадают. Представления на них устраивать можно, а концы в воду спрятать – ни одного шанса…»
Антон сжал голову ладонями, пытаясь спрессовать боль, вмять её пальцами, куда-нибудь в одно место и поглубже. Например, в горло или прямую кишку. Хотя вряд ли геморрой – вариант предпочтительный. Но боль под давлением пальцев ничуть не испугалась. Она оттолкнулась от рук и принялась слоняться по периметру черепной коробки.

«Ладно. А если, как гангстеры: в асфальт? Туфта. У нас сто лет ни одной дороги не строили. Только ямочный ремонт. Хотя…». Ассоциации, возникшие при слове «ямочный» заставили головную боль немного отступить. Яненко представил себе, как он в грязном рыжем жилете и замасленных брюках, вскрывает асфальт отбойным молотком. Рядом в таком же жилете лежит труп похищенного коммерсанта. Прохожие сочувствуют: рабочему плохо, он принял на грудь и отсыпается в полном соответствии с требованиями техники безопасности. Вот асфальт снят, в руках у Яненко лопата. Он разгребает слой гравия. Гравий противно скрипит по металлу, и выбираться из своего гнезда не торопиться. Но Антону нужно спрятать труп и он проявляет твёрдость. Под гравием – песок и дело идёт легче. Небрежно, пяткой, Яненко спихивает труп в ямку и реставрирует её: песок, гравий, асфальт, каток. Всё!

«Нет, яма через пару месяцев просядет…». Яненко уже, было, собрался забраковать вариант с дорожным ремонтом, но сообразил: «Так и так просядет. На то он и ямочный ремонт, чтобы те же самые люди, на том же самом месте через полгода стучали теми же самыми отбойными молотками!».

Все сходилось. Только было совершенно неясно: зачем похищать коммерсантов и закатывать их в асфальт.

-Чушь, ерунда. Ну, убил и удачно спрятал: а зачем?

-Кого убил? – на кухню вернулся хозяин.

-Да так, версия на фоне жара.

-А-а-а, - понимающе протянул журналист и неожиданно принялся философствовать, - раньше был дефицит товаров, теперь – дефицит совести.

«Только этого еще не хватало.» - напрягся Антон – «Сейчас старый пень начнет ностальгировать по прошлому, вспоминать боевую юность, петь про тачанку и «Подмосковные вечера». Останется повеситься. Прямо здесь. На его кухне и пусть потом мучается и объясняет районному прокурору: почему у него в доме дефицитный специалист покончил счёты с жизнью!»

-Нет, я не плачу по прошедшим временам, - словно услышал его мысли Боков. «Наверное, я уже брежу вслух!» прикинул Яненко.

- Я констатирую факты! Дефицит распределял права и повышал ответственность. Вот представьте себе, я директор продуктового магазина и имею доступ к финскому сервелату.

- В заявлении вы написали, что работаете журналистом. - Антон попытался направить разговор в более деловое русло.

- Я понимаю, что вы поблеете. –Посочувствовал журналист. - Так вот, а вы сидите на золоте…

«Жаль, что голова раскалывается. Если бы мог встать - я бы его придушил» - подумал Яненко, а вслух тихо, чтобы не потревожить мозги, сообщил: - Я сижу на старой табуретке.

-Кстати, осторожнее: у неё ножка отваливается. Возвращаясь к нашей теме: подсунете вы мне палёное золото?

Золота у Яненко не было и он честно признался: «Нет».

-Вот! - обрадовано заорал гражданин Боков. – Потому, что потом бы вы, фиг, смогли у меня купить колбасу. А поскольку дефицитом было всё, то таких связей и обязательство существовало тысяча. Они весь Союз связывали. Самый последний слесарь сантехник и тот владел дефицитной прокладкой, без которой кран тёк хоть у министра, хоть у зав базой «Кожгалантерейторга». А сегодня единственный дефицит – деньги. Поэтому и ставят дверь, так, что её приходится приподнимать домкратом, если хочешь закрыть замок на пол-оборота. И хорошо, что дверь не чугунная. Он говорит: «Тренировка, гиподинамия, здоровый образ жизни!» - Антон не понял, о ком шла речь, но уточнять не было ни сил ни желания, - Если бы я был качёк - тогда ладно. Тогда пусть. Но я же журналист!!!

-Вы сказали – директор магазина. – напомнил Яненко.

-Хорошо, понял. У меня ещё остался кофе на одну заварку. Сейчас мы по чашечке…

За кофеем заполнили заявление. Хозяин разговорился. Яненко пытался демонстративно глядеть на часы. Но Боков на его жесты не обращал внимания. Да и сам следователь никак не мог разглядеть часовой циферблат. Глаза слезились толи от не выветрившегося чада на кухне, толи от температуры.

-А зарплату я получать отказывался,- увлеченно докладывал заявитель, - Во-первых, деньги предлагали только белые. Полторы тысячи за месяц! Я вкалывал по десять часов в день – и полторы тысячи! Смех! - Он саркастически засмеялся, как бы показывая: что именно означает слово «смех». Антон хотел было объяснить, что пять тысяч базовых слов русского языка он выучил еще в детсаду. И слово смех в этот словарик вошло одним из первых. Но сам себя одернул. Еще не хватало вступить в дискуссию, которая при болтливости господина Бокова могла затянуться до вечера.

- Во-вторых, требовали, чтобы я расписался за прогулы. А какие прогулы, если я работаю дома?

«Мне бы дома работать» - подумал Яненко.

-Так они до чего додумались: выдали всем банковские карты. Теперь белую зарплату на карточку перечисляют автоматически, и уже никому ничего не докажешь!

-Карточки?- Насторожился Антон - Если у них карточки, то ничего требовать не надо! – начал он размышлять вслух.

- Чего требовать? – удивился журналист и, расценив сказанное Яненко, по-своему скорбным тоном подвел итог, - Жаль, что у меня таблеток нет.

Боков глядел на следователя, не скрывая сочувствия.

- И соседка, как на грех, с Бобом уехала. У нее лекарства есть. Утром сказала.

«Тебе самому нужны таблетки» - подумал Антон, - «Соседка? Боб? Бред!»

Но эта коротенькая тирада промчалась в голове следователя, как сверхзвуковой истребитель мимо вороны и исчезла, оставив после себя легкий шум в голове и неприятный осадок на душе, но сбить Яненко с главной мысли не смогла. Следователь почувствовал, что нащупал недостающее звено. То, что могло объяснить и странное поведение родственников - они действительно ничего не знают, и необъяснимое молчание сослуживцев, знакомых партнёров по бизнесу: банковские карты позволяют снимать деньги со счета без предъявления каких-либо требований. Достаточно знать пин-код и не позволить поднять тревогу. Но, если это действительно похищения и похищения с целью наживы, то тогда все исчезнувшие бизнесмены уже должны были быть мертвы. А, значит, всё-таки придется искать трупы…

Продолжение следует.
Начало:
Главы 1-2, Главы 3-4, Главы 5-6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Главы 10-11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16

Нравится книга? Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.

Буду благодарен, если Вы поделитесь ссылкой со своими друзьями.

С уважением, автор.

Купить книгу