При покупке машины лучше сразу приобрести видеорегистратор. И тут без разницы, сели ли вы за руль недавно или у вас уже большой опыт. Как бы аккуратно вы ни водили, от попадания в аварию никто не застрахован.
Но не будем о грустном! Бывает, на дороге встречается интересный момент, и по понятным причинам водителю не стоит в это время брать телефон и снимать происходящее, но если есть регистратор, то после можно посмотреть запись и поделиться эмоциями с друзьями или смонтировать прикольное видео для соцсетей.
У регистратора минимальная комплектация
В коробке, кроме самого регистратора, можно найти крепление-присоску на лобовое стекло, автомобильную зарядку и руководство. Еще там лежал ремешок, но как крепить его к регистратору, я не сразу понял. Да и смысла в нем нет, на мой взгляд. В общем, пришлось поискать в инструкции, для чего он нужен.
Оказывается, это страховочное крепление, и это все, что я смог найти. Единственное, до чего я смог додуматься, — шнурок зацепляется за присоску, а большой частью — за зеркало. В итоге, если присоска отпадет, регистратор повиснет на зеркале или на козырьке.
По серийному номеру можно узнать дату производства регистратора. Сделать это очень просто. Первые два символа означают год и месяц. В моем случае это буквы AJ.
Смотрим в руководство. Видим в таблице: A — это 2010 год, а J — октябрь. То есть дата производства — это октябрь десятого года, что, согласитесь, очень странно. Только потом я заметил приписку, что с 2021 года отсчет опять начинается с буквы А.
Дизайн не отличается от других видеорегистраторов
Дизайн не отличается от устройств подобного плана. Девайс такой же квадратный и черный. С одной стороны объектив, а с другой — экран. Здесь он довольно большой, целых три дюйма IPS. Между экраном и защитным стеклом есть пространство. Качество при просмотре из-за этого немного теряется, но зато это дополнительная защита экрана от удара.
Миниатюрное крепление
Немного о креплении. Это стандартная присоска с рычажком. Обычно такие легко отклеиваются: клеящая поверхность маленькая. Крепление устанавливается в регистратор довольно легко, снимается тоже без усилий — нужно отжать фиксатор и сдвинуть вбок. Фиксируется по принципу салазок, они довольно распространены, и их можно поменять на другие, например на крепление с двухсторонним скотчем.
Одной рукой сделать это невозможно, а если регистратор повесить за зеркалом заднего вида, то снять его будет еще труднее. Свой старый регистратор я снимал за шесть лет использования только два раза: в первый менял аккумулятор на новый, а второй был после аварии — нужно было достать флешку с записью.
В принципе, снимать его нет смысла. Чтобы узнать почему, читайте дальше.
И еще один важный момент: снять крепление не получится, пока не отключишь кабель питания.
Можно использовать почти в любой машине, в том числе и в грузовой
Как оказалось, АЗУ (автомобильное зарядное устройство) можно подключить к сети 12 В или 24 В. Обычно напряжение бортовой сети у грузовых машин составляет 24 В. Хотя есть и некоторые легковушки с подобным, например Land Cruiser и Nissan Patrol.
В АЗУ также есть стандартный сменный предохранитель F2 AL 240V. Сама зарядка выглядит довольно надежной. Как писал ранее, при подключенном кабеле нельзя установить или снять крепление.
Большие углы обзора
Угол обзора регистратора составляет 139 градусов. Искажения видео почти нет даже по краям, картинка не размывается.
Микрофон, большой экран и поддержка карты памяти
Микрофон расположен спереди. Решение немного сомнительное, так как назначение регистратора — висеть на лобовом стекле, и записывать он в основном будет звук из салона. У некоторых регистраторов есть два микрофона — спереди и сзади. Это полезно для записи любых разговоров, в особенности при остановке правоохранительными органами.
Большой экран. Он реально большой: занимает почти всю поверхность, не учитывая нижние сенсорные кнопки. Размер экрана — три дюйма, качество довольно хорошее.
Карта памяти. На противоположной стороне от кнопки включения расположено гнездо для карты памяти. Поддерживается microSD до 32 Гб 10-го класса.
Проверить, есть ли поддержка карты памяти большего объема, нет возможности.
Управляется сенсорными кнопками
Для управления есть четыре сенсорные кнопки. Кнопка включения находится сбоку. Она отвечает за включение/выключение регистратора, но при кратковременном нажатии включает/выключает экран. Это особенность не только большинства регистраторов, но и многих смартфонов. Также рядом с кнопкой есть светодиод состояния регистратора.
А теперь немного подробнее об управлении.
Сначала хочу обратить внимание на небольшую интересную деталь — рядом с одной из кнопок есть выступ. Именно эта кнопка отвечает за экстренное сохранение видеофайла, что позволяет заблокировать запись (и начать ее, если она не велась) на ощупь.
Внизу есть кнопка сброса. Она не только перезагружает регистратор, но и полностью сбрасывает настройки.
Простой принцип работы
Принцип работы устройства прост: регистратор включается вместе с питанием и сразу же начинается запись. Через некоторое время экран гаснет. Далее он включается при срабатывании G-сенсора или для предупреждения о камере.
Также экран можно включить при нажатии на любую кнопку, а отключить отключение экрана можно в настройках.
Если говорить о настройках, то я чаще всего пользуюсь вот этими:
- Качество видео. Тут всего два варианта: FullHD и HD. Используется стандартное количество кадров — 30 в секунду;
- Время роликов;
- Дата и время;
- Настройки сети и GPS.
Есть модуль GPS, режим парковки, G-сенсор
Встроенный модуль GPS довольно точный. Подробной информации о модуле я найти не смог. В настройках можно посмотреть количество видимых спутников. Благодаря данному модулю регистратор знает скорость машины и показывает расстояние до следующей камеры.
Режим парковки. Наверное, самый сомнительный режим в видеорегистраторе. И сейчас я объясню, почему я так считаю.
Режим парковки включается после глушения двигателя. Соответственно, именно в этот момент включается режим парковки. И работает он, пока есть заряд в АКБ. Да, тут довольно емкий аккумулятор (470 мАч). Для регистратора это очень хорошо. Данного заряда в этом режиме хватит в лучшем случае на час, а дальше прибор сядет и выключится.
Вот тут и возникают две очевидные проблемы. Частые полные циклы разряда и заряда аккумулятора повлекут за собой его быстрый выход из строя.
Вторая проблема не так очевидна. В режиме парковки отключается все лишнее, например экран. При ударе регистратор начинает запись, ее длительность — одна минута. Но он записывает после удара, а вот что было до, теряется. Кстати, некоторые регистраторы записывают несколько секунд до события.
G-сенсор. Его можно отключить в настройках, также там можно выставить уровень чувствительности датчика — это поможет, если сенсор срабатывает на каждой кочке.
Кстати, записи умудряются блокироваться даже при включении дворника. Почему это происходит, я не понял. Скорость у меня была небольшая, примерно 30 км/ч, так что это не ADAS. Так что единственное предположение — сработал датчик G-сенсора.
Заблокированные видео переносятся в специальную папку и не будут затерты при цикличной перезаписи.
Неплохое качество видео
В описании указано, что используются технологии WDR (Wide Dynamic Range) и HDR (High Dynamic Range), которые работают в автоматическом режиме. Первая заглушает светлые части, например фары машин. Вторая же подсвечивает темные области и выравнивает яркость картинки.
За видео отвечает процессор MStar 8339D и матрица GC2063. Они довольно популярны у производителей видеорегистраторов.
При записи трехминутных FullHD-роликов получаются файлы размером 350 Мб. Битрейт — 16 Мбит/с. Кодек — NV12, формат файла — * mov.
Сама картинка хорошая, но мелкие детали теряются. Например, при ночной съемке хорошо видны баннеры, знаки, реклама — словом, все, кроме номеров машин. Также заметил, что WDR ночью недостаточно справляется — фары сильно слепят регистратор из-за чего сильно теряются детали картинки.
Днем таких проблем, к слову, нет. На видео можно разглядеть номера машины, которая проехала в соседнем ряду.
Регистратор можно использовать в качестве видеокамеры или экшен-камеры. Детализация хорошая. Но я выделил для себя два небольших минуса. Точнее, особенности. Первая — это небольшая емкость аккумулятора, но тут может спасти обычный пауэрбанк. А вторая особенность — широкий угол обзора: такое есть у экшен-камер, и многим это подойдет.
Есть программный радар-детектор
При езде видеорегистратор может предупреждать о камерах. Принцип работы очень простой: база уже предустановлена, все обновления можно скачать с сайта pioneer-rus.ru. В принципе, все. Порадовало, что в регистраторе уже были самые новые базы. База на сайте обновляется довольно редко. Я заметил одно обновление в месяц, но и сами камеры не часто меняют расположение. Кстати, базы SpeedCam содержат не только камеры контроля скорости, но и также многофункциональные камеры, камеры контроля полос и перекрёстка и, даже, посты ДПС. В базе используются девять типов подобных объектов.
При движении регистратор «видит», что вы приближаетесь к камере, и выводит предупреждение. Но так как здесь нет карты и регистратор не знает о дорогах, то предупреждать он может и при езде во дворах рядом с камерами.
Предупреждение выводится на экран и проговаривается голосом. На экране появляется ограничение, текущая скорость и расстояние до камеры. Данные подсказки можно отключить или увеличить порог срабатывания. Например, при превышении скорости на 10 или 20 километров в час.
Есть ассистент для водителя — ADAS
У регистратора есть еще одна фишка — ADAS. Это продвинутая система помощи водителю. В данном устройстве используются две технологии: слежение за разметкой LDWS и предупреждение о вероятном столкновении FCWS. Их можно включить или выключить независимо друг от друга. Активируются они при скорости более 60 км/ч.
При использовании в течение нескольких дней стало понятно, что при разметке LDWS работает довольно сносно. Но у нас в городе разметки просто нет, а в ближайшем крупном городе… ее тоже нет. Да и на трассе сейчас из-за снега ее не видно, так что данная функция просто бесполезна лично для меня.
FCWD подает звуковой сигнал при серьезном сближении с объектом, если водитель продолжает движение без снижения скорости. К сожалению, он не подал сигнал ни разу, но тут, скорее всего, сказывается то, что я в основном ездил в городе на скорости 30–40 км/ч. Быстрее ездить по нашим дорогам зимой небезопасно.
Есть несколько вариантов просмотра видео
Про запись я уже написал. А теперь расскажу немного о способах просмотра. Первый и самый очевидный — просмотр видео на самом регистраторе. Смотреть видео на трехдюймовом экране можно без проблем, но мелких деталей вы не увидите.
Если использовать специальное ПО для просмотра файлов, то можно одновременно видеть карту, где вы едете, и видеокартинку с регистратора. Это очень удобно. Но тут возникла небольшая проблема. Обычно регистратор копирует программу на флешку после ее форматирования. Или можно ее скачать с сайта производителя. Но тут в обоих случаях программки нет.
Поискав в интернете, наткнулся на неплохое профильное приложение Navitel DVR Player. Работает быстро, занимает мало места. Притормаживаний нет, карта отображается через Navitel. Так что советую, тем более что Navitel занимается навигаторами и регистраторами.
Второй способ — посмотреть видео на компьютере. Можно просто достать флешку и смотреть файлы на ней или подключить регистратор через кабель, тогда он распознается как кард-ридер.
И третий вариант — можно использовать приложение, о котором я расскажу чуть подробнее.
Можно использовать приложение для работы с регистратором
Если в PlayMarket ввести название регистратора, то мы увидим длинный список однотипных приложений. Тут главное выбрать правильное. Каждое приложение работает только с определенными моделями регистраторов.
Так что, «потыкав» в некоторые, я нашел нужное. Оно называется Pioneer Dash Camera Connect.
После запуска просят подключиться к видеорегистратору. Находим нужную Wi-Fi сеть и вводим пароль по умолчанию — восемь восьмерок.
Настройки в приложении минимальные. Можно поменять качество видео, пароль доступа и еще парочку параметров.
Но самое важное при подключении — можно посмотреть видео и фото на регистраторе или просто скачать их в смартфон.
Кстати, почему-то нет обновления базы SpeedCam и прошивки через телефон, а эти функции явно напрашиваются при использовании смартфона. Прошивку и базу SpeedCam нужно скачивать на карту памяти с сайта pioneer-rus.ru.
Что мне понравилось в Pioneer VREC-170RS
- Хорошая детализированная картинка днем;
- Просмотр и сохранение файлов через смартфон;
- Есть GPS и голосовые подсказки;
- Радар-детектор;
- АЗУ поддерживает напряжение бортовой сети 12 В и 24 В;
- Простота управления.
На что стоит обратить внимание
- Сильные «засветы» видео в ночное время;
- Сомнительная польза от использования ADAS и режима парковки;
- Нет фирменного ПО для просмотра видео.