Найти тему

ГОВОРИТ ОТЕЦ

БОГ-Разум-Глобальный Временной Континуум
БОГ-Разум-Глобальный Временной Континуум

Спрашивал я о многом, но Он отвечал лишь на достойные вопросы.

Вот ответы его:

1. Всюду я, потому везде спрашивай, – услышу.
2. Мне и молчащий говорит, ибо язык мой – всё говорящее и всё молчащее, всё холодное и горячее, мокрое и сухое, твёрдое и мягкое, явленное тебе и не явленное, сказанное в книге и щебетом птиц. Всё пойму, ибо это язык и речь мои.
3. Мир по слову моему таков, какой я сам. И если ты познаёшь меня, то и картину мироздания видишь. Посему меня не познающий – слеп.
4. Вот семь нот ты знаешь. А сколько из них музыки! Так и букв моих, образов не много, но из них – всё.
5. Найди в окружающем буквы мои и познаешь алфавит мой. Услышь в делах мира рифмы мои и познаешь речь. Обнаружь закономерности речи сей и познаешь язык мой.
6. Так сможешь общаться со мною во все дни, везде где пожелаешь, ибо и желание твоё – слово мне, и возмущение твоё – слово мне, и радость, и скука и нытьё – говорение.
7. Вот сетуешь и злишься на братьев и сестёр, мол, – плохие и делают не так как тебе надо. А того ты не знаешь, что и они – слова мои, предложения. На меня сетуешь!
8. Вот заболеет один палец руки твоей, – и ты как однорукий. Говорю тебе, я сложен и прост, терпелив и неистов, хочу всё и от всего откажусь. Посему – Господь Вседержитель.
9. Так не отнимай у меня ни слов простых ни сложных, ни прихотливых, ни самоотверженных, ни изящных, ни прихотливых, тёплых и холодных. Ведь это разности алфавита моего; мне и решать.
10. Да будут люди и звери, земли и светила – разные. Тогда речь моя – песня и смысл её – жизнь.
11. Слушай песню мою, слова учи, и о себе в ней узнаешь.
12. Себя не познал ты, но спросил и отвечу.
13. Боль твоя – слово моё, нега – молчание. Чего боишься, а чему радуешься? Выбирай.
14. Выбравший слушать песню мою – болеет со мной, ибо я вмещаю всю боль и всю негу мира моего.
15. Выбравший негу – глохнет к рифмам и слову песни моей, умирает блуждая. Посему нега – смерть, а боль – жизнь.
16. Радуйся страданиям тела и духа своего. Это трепет жизни – слова мои. Ужаснись блаженству неги земной – это дыхание смерти.
17. Но и боль пройдёт, и нега отступит, ведь и в этом я разный. Посему радость следует за болью и тоска за негой.
18. Радость же от меня – знание. Это внимание речам моим, словам песни жизнетворной. Слышишь болезный? Я говорю!
19. Как схлынет боль из тела, – решай: неге поддаться или знанию?
20. Часто болеешь, – значит, вновь шанс даю услышать слово моё.
Я Бог терпения.
21. Я – любовь, ибо ты любишь даже страхи и боли, даже ненавидишь негу и славу.
Я любовь всего.
22. Но тебе решать, что любить и что ненавидеть. Знай, – я разный.
23. Научись решать – и научишься делу моему – разнению всего.
24. Научись терпеть, и научишься делу моему – единению всего.
25. Научись любить – и познаешь мастерство моё в силе слова живого.
26. Навал не любящий – слеп и безрук.
27. Хоть ярость и злость свои люби искренне, то исправлю. Но если и гадость свою презираешь равно достоинствам известным, то мне нечего с тобой делать; и ты – живой мертвец, ходящий по терпению моему, пачкающий любовь, разницы не ведая.
28. Не в «мире ином» решается жить или умереть, а в этом. Страшнее всего умереть, будучи живым. Смерть сия – глухота, безразличие к песне моей и пустые глаза при жующем рте.
29. Уж лучше б ты кричал, чем кривился. Уж лучше б ты кривился, чем плевал. Уж лучше б ты плевал, чем спал на хорах моих. 30. Что ты делаешь со мной, спящий на хорах? И ударить не хочу – дитя спящее не бью, и будить не могу – ты выбрал спать. Боюсь, забуду голос твой, за сим и тебя – не проснёшься.
31. Хочу слышать голос твой. Пусть и не в ноту. Только не молчи, не спи на хорах моих.
32. Буди спящего обо мне! Знай, если видишь, но не будешь – ты убийца его.
33. Разбудишь, а он ударит тебя, – мол, чего сладкую негу прервал. Но уж лучше битие от разбуженных, чем гнев от Неспящего.
34. Не мечите жемчуг перед свиньями, но спящих – пните, пусть хоть хрюкают.
35. Передо мной вы все равны, но меж собою разницу ведайте.
36. Ищи чего взять и чего отвергнуть. Ибо всеядный мерзок, а всё отвергающий – дурён.
37. Меж дуростью и мерзостью много слов, но не ими украшай память свою.
38. Сомневающийся хуже спящего на хорах. Он рот открывает – каркает, а закроет – низом выхлоп. Не спит, не поёт и другим мешает, меня не видит.
39. Вся забота сомневающегося – удобство гроба да складки савана своего.
40. Грустно мне, ведь поешь ты хорошо, когда больно тебе. А как полегчает – врёшь.
41. Но не могу не наказывать тебя, ибо ляжешь спать и не проснёшься.
42. Только не сомневайся.
43. Мне больно вместе с тобой, знай это. Мне радостно, как и тебе, но если вменишь мне сомнения, – могу погибнуть, и мира не станет.
44. Всё верою моей крепится, а твоей – украшается.
45. Так украсим же Мир, как ёлку рождества образами веры нашей.
46. Я верю в тебя, и ты верь мне.
47. Я помню всё. Тебе же следует помнить об этом. Сего уже достаточно для веры и терпения, строгости и юмора, искусства и труда.
Я Бог памяти.
48. Я знаю всё. Тебе же следует знать об этом. Сего достаточно для науки и совести, любви и негодования, крика и молчания.
Я Бог знаний.
49. Я умею всё. Ты же следуй за мной в этом, и будешь жить.
Я Бог умений.
50. Атеист – шут мне, но сомневающийся – зараза.
51. Делай выводы и принимай решения – это драгоценное из преходящего.
52. Отмывшийся от грязи разве чище в грязи не бывавшего? Осекшийся во зле разве праведней незлобивого?
53. Но и грешник, покаявшийся и праведник – равны передо мной, поскольку ни раз оступятся.
54. Радуюсь тому, кто до деяния – обо мне вспомнит, и во время дела ко мне обратится.
55. Но нет эксперта кроме меня. Посему одёрни руку и останови ногу – куда идёшь, чего стяжаешь?
56. Мир тебе – мир нужды и чаяний для того, чтобы ты мог благодетельствовать и помогать, принимать с благодарностью и отвергать с негодованием. Также и прочие. А я посмотрю.
57. Без нужд и чаяний разных, как мне увидеть разум и сердце детей моих?
58. Поёшь от боли, но лучше б от радости. Ты же знаешь, – я жалостлив; больно мне от боли твоей. Но Песнь важнее.
59. Песни на хорах моих – разумение жизни, слова исполняют душу её, буквы – крепят дух, предложения – научают. 60. Вразумляется вечности поющий песни мои, и не погибнет. Это Богопознание.
61. Меня познаёт даже слепой и глухой, но не сомневающийся.
62. Заболел один палец твой, – неделю мучаешься. А каково мне терпеть бесчисленных сомневателей, источающих яд сей в теле моём?
63. Рвутся они к сердцу моему, к сущности моей, подобно зверям голодным. И делают это открыто. В глаза мне смотрят, а меня не видят, крик мой слышат, а что это – не понимают. И лезут в святое искренне, говоря: «А как иначе?».
64. Опасайся нерадивости и лени, будь осторожен в жаждах, ибо они делают тебя не аккуратным, невнимательным. Поэтому ты болеешь и ропщешь, меня терзая.
65. Предусматривай и избежишь, готовься и послабеет.
66. Избегай гниющих духом и душою, пристрастившихся к одному и тем горе несущих. Избегай забывших меня, ищущих иного под крышкой унитазов. Избегай власть ищущих и имеющих.
67. Ибо есть властвование казённое, кровью писанное, порохом порошенное, и есть семейное – подобное жизни в пещере, где сталактиты из детских слёз и попрёки как летучие мыши носятся. И обе власти мерзки мне.
68. Лжёт тот, кто говорит: «Я в чины не хочу», а сам дитя своё кнутом хлещет за каждый пряник.
69. Мерзок и то кто меня, Отца вашего, властителем небесным полагает, подобно себе – пещерному людоеду.
70. Не чиновник я, не деспот домашним, а Учитель любящий и Отец терпеливый.
71. Мне больнее прежде, чем ты поранишься; мне страшнее прежде, чем ты испугаешься, ибо я всеведущ.
72. Не примеряйся на место моё, неси свою ношу.
73. Иные же, если не исполнились сомнений чрезмерно, – пусть живут в иллюзиях снов своих.
74. Разумей различия.
75. Чем умнее человек, тем больше у него возможностей к злодейству. Но ум истинный зло не приемлет.
76. Посему хитрец и властитель – безумствуют.
77. Ты полон иллюзий. Ласковому слову хитрецов веришь, солидному тону властителей гнёшься. На интонации и знаки клюёшь.
78. Преодолей иллюзии, познав их корень. Корень заблуждений этих – корысть. Посему всякий торговец иллюзиями полон нечистот.

79. Что надо тебе? Еды, крова, неги телесной? – как и прочим. А что можешь ты? – еду сотворить, кров, блаженства телу? – с трудом великим, как и прочие. Посему неумехи полны корысти и обманывают друг друга. Ложь навевают.
80. Научись нужному сам, и перестанешь изворачиваться.
81. Не бойся меня ни в чём, ни где. Бойся глупости своей. Ты же видел диких кошек пугающихся кормящей руки.
82. Боящемуся меня говорю: не оскорбляй любовь и терпение моё. Стыдись глупости своей, избавься от неё быстрее.
83. Богобоязненный – себя уличает в мерзостях, ибо тот, кто меня боится, знать – о пакостях помышляет.
84. Верящий мне – любит и уважает меня; в том и себя держит. И ошибаясь, глупя, – просит извинения и старается не повторить, ибо не гнева моего боится, а оскорбить любовь, веру и терпение.
85. Боящийся разбить – дрогнет и разобьёт. Любящий ценить – сбережёт и не дрогнет.
86. Так не дрожи передо мной, а люби и цени.
87. После всего бывает осадок. После работы – остатки, после соображения – словесные шаблоны, после эмоций – чувственные привычки. Лишь
вера не имеет остатка.
88. Где лёг остаток, в работе, словах, в религии; там не исполнилась вера. Ибо через гроб проходит то, что Верою верное. Прочее отсеивается.
89. Выясни, что грязное и полно осадка, и оному знай место и время. Оно в потоке веры не вынесется в жизнь вечную. 90. Омой верою мне всё что делаешь, думаешь, желаешь. Останется жемчуг знаний и заповедей моих. Это вынесешь.
91. Очисть верою, освети любовью своё, для себя. Прочие не оценят, им их делается.
92. Но покажи прочим, как отделять зёрна от плевел и определять остаток. Это наука Верологии.
93. Озабоченность твоя – осадок недоумия и остаток страхов. Предметом озабоченности твоей – остатки и осадки неразумных дел, слов и желаний.
94. Как на помойке суетятся люди, души их отходами пахнут.
95. Не оставляй остатков и осадков. Не радуйся оставшемуся и обронённому. Не гордись сэкономленному, не уповай на забытое.
96. Тот, кто озабочен экономией, – излишествует. В суете той получит презрение, а исхитрится – ненависть. Ибо меня экономит и транжирит, мной жульничает и попрекает.
97. Постарайся обнадёжить и укрепить, насытить и упредить всякое доброе дело. Будь в том щедр, но не более.
98. Не ведись на предложения неуместные и глупые. Они соблазнительны в руках и словах чужих. Соблазняющие тебя – зло делают, ведая и не ведая.
99. Не ведающий и невежественный – вот кого следует избегать. Ибо знающий зло своё – руку одёрнет, шаг замедлит. А не ведающий – ломится громко, гадит открыто; полный уверенности что так и надо. Не остановишь!
100. Злодеяния не ведающих то – нектар злонамеренным. Злодеяния осознающих то – пища невежд.
101. Посему злодей осознающий – в остатке, а не ведающий – в осадке. Да и что за разница меж опорожнением сухим и жидким?
102. Но всякое дитя моё – драгоценно. Посему гнилое их – от болезни разума, духа их – тупости, глупости и хитрости.
103. Вот заболеет рука твоя, – и ты станешь более дисциплинирован, аккуратен, ловчее. Задумаешься и выводы сделаешь. А как выздоровеешь, – вновь неге подашься. Ну не отнимать же руку совсем! – затоскуешь, хуже станет. Поэтому буду тебя прихварывать. То на руку, то на ногу, то на зубы или уши – многому натренирую.
104. Роптал ты, сынок на братьев и сестёр, спрашивая: правы или не правы они в делах. Отвечу: кто строит мне храм в духе своём, тот к правде лицом стал, он ко мне обратился. Я вразумлю его до истины. Такой отвергнет мерзости. А кто не в общении со мной, кто не храм мне, и каркает на хорах – тот вне правды. Их не осуждай, ведь они больны. Дело их осуждай, со всей силою, какую я дал тебе.
105. Обличай гневно каркающих на хорах моих, в храме гадящих.
106. Хоть и слаб ты для полного дела, но не останавливайся. Пой и мети в храме, вопрошай и ответят всяко.
107. Будь искренен во всём, особо в радении мне. В мещанских же делах – как можешь, ведь слабость твоя и окружающих велика.
108. Не нужна мне победа в мещанском твоём. Не хочу видеть славу и согласие по деньгам и страхам. Не желаю слышать восторги нег и стоны ограбленных – всё это суета и мена. Не о том пекусь.
109. Истинное имущество не украсть, не поменять, не вменить страхом, деньгами, ласкою. 110. Пекись об истинном имуществе – жемчуге знаний, который София тебе дала.
111. Не продавай его за ласку, за деньги. Не вменяй по страху, не меняй ни на что. Даром всем давай.
112. Преодолей половое в мышлении своём. Сильно мешает.

113. Будь горькою водою. Изливай её на спящих и сомневающихся. Те, испробовав её – покривятся, но после – выздоровеют. Не лей сладкого им. Кто разумение их услащает – вместе с ними блевать будет. От горького слова – жизнь усластишь, от сладкого – отравишь.
114. Поэтому не внимай тем, кто льёт мёд смирения, да окунает в патоку кротости – они пекутся о земном. Внимай обличающим и строго говорящим радея обо мне, ведь даже если они ошибаются – тебе к размышлению и воспалению вопросов. Те же, кто колыбельные гнусавят – смерть тебе ищут.
115. Кто ромашкою с драконом сражается, тот поглощаем им.
116. Что выпьешь ты, лекарство горькое или сладкое? Чем дом подметёшь – веником или ваткою? Какое яблоко в пироге душистее испечётся – кислое или сладкое? Чем гвоздь забить – молотком или косынкой бабьей? Как дух укрепить больному – строгим вразумлением или пряничной колыбельной? Решай!
117. Выбравший горькое – на плодородной почве сеет, весь урожай снимет. Выбравший сладкое – половину. Но тот, кто замечется меж тем и другим – умрёт с голоду.
118. Если блага хочешь полного, – мети храм метлою жёсткою. Но глупцы возропщут, пыль мол, шум. Если того убоишься – три ваткою, да конфетки им раздавай, – измотаешься и сам пылью станешь.
119. Всем не угодишь, всего не соблюдёшь. Меня слушай.
120. Они скажут: «Нет этого», но ты видел, было. Знай же, – факт явленного побеждает не явленное, и узревший – в том могущественней всех невидящих. Услышавший – сильнее не слыхавших. А создавший – следует за мной.
121. Не примет явленное тебе тот, кому это не явлено. И ты не огорчайся. Озлобится тот, кто не создал, как ты – отойди, ведь бессилие его равно твоему бессилию снять зависть и злобу.
122. Ленивые, злобные и завистливые – по мере того являют твоё бессилие, в коем, поэтому, нет твоей вины. Избегай таких, мне с ними разбираться.
123. С тупостью сражайся терпением, с хитростью – честностью и неприхотливостью, с глупостью – безучастием и строгостью.
124. Пристрастия и невежество – пудовые гири свободе твоей. Ибо я не неволю, и двери держу открытыми, – ты сам виноват.
125. Вот столкнулся ты с навалом, бестолковием и злобой его возмутился, – скорее подумай: а в чём и ты такой же?
126. Представляешь, каково мне всё это терпеть?
127. Возможно, и я ошибаюсь, – так каков же ты?
128. Познай ошибки и с того толк имей.
129. Облеки возмущение, радость и даже грусть в жемчуг знания.
130. Зачем кипятить пустую воду, и плакать в бездну? Чему смеяться, уткнувшись в стену небелёную? 131. Не застревает кусок меня в горле меня ненавидящего. Не выпадает язык и глаз у меня хулящего, но не видящего. Попрекают мной дети мои детей моих, для меня и куска и слова моего им рождённых. А всё потому, что и куски, и глотки, и язык, и глаза – прежде мои. Ваши лишь мерзости.
132. «Моё, не дам» – говорит иной, а того не знает, что он беднее нищего, ибо сколько ни загребёт руками – себе не прибавит.
133. Посему жадность и щедрость во мне не упоминаемые и мной не взвешенные – суетой пенны, бестолковием вязки.
134.
Я шкала и весы, я эталон и вершина. Непонимающий это – ошибается.
135. Я неисчерпаем, ибо познающий меня мне добавляет.
136. Иди за мною, чтобы не догнать, и на пути этом я впереди и позади тебя.
137. Я в тебе – веришь? Ты во мне – знаешь? Посему хоть стой, хоть беги – дело не в этом; должно тебе познавать разницу меж мной и тобой. Это можно делать в любом состоянии.
138. Состояние твоё, здоровье и чувства – влияние моё. Я возделываю, мне урожай. Ибо я кормлю, и нет иного.
139. Но не попрекну, ведь из руки правой в свою же левую перекладываю.
140. И что говорю, – мне же слышится, что выплюну – то и ем.
141. Роящиеся у рук и рта моего! Что делите? На что уповаете, друг друга убивая ножом и попрёком?
142. Я знаю, что ты ошибаешься и злобен; слышу, как коришь себя за это, и вновь грешишь.
Я Бог прощения.
143. Но ради нас обоих – будь искренен в порывах, не лги самому себе. Я вразумлю искреннего, но лгущий сам себе, и значит нам обоим, – невразумителен и вызывает тошноту.
144. Лгущий самому себе – испражняется вовнутрь. Такой и чужие слова извращает поносно. Что мне вкладывать в него?
145. Даже корысть себе извратит и славу приведёт к позору. А оказавшись в таком положении, станет хорошится и благолепствовать лукаво.

146. Беги от благолепных и хороших вокруг сладостей, у которых осы и мухи вьются.
147. Привечаю строгих, сдержанных и терпеливых. Они тоже ошибаются, но наказание моё несут с радостью.
148. Ты злишься и время от времени рычишь на ближнего. Я знаю это. Не бойся, ведь и я порой злюсь и рычу прежде тебя.
149. Бойся собой не владеть по заповедям моим. Ибо за фантазии ответишь на Земле, а за дела руками – на Небе.
150. Я положил преткновения и ты преткнёшься. Учись.
151. Помни, нет никого лучше и хуже меня, ибо вся мерзость твоя – моё, и всё благо – моё.
Я Бог милосердия.
152. И ты будь милосерден, ибо мерзок и благолепен. Учись учиться.
153. Серый – цвет мудрости строгой. Прочие – чреваты неуёмностью душ.
154. Вспененный ум неуёмной души к дурости дела склоняет. Мнится такому, что он всё вершит, истинно ж – только теряет.
155. Я смеюсь над гробами и плачу над ними, ибо дело не в них, а во мненье людей. Вижу я, как во гроб молчуна не пустили, но над гробом ревущих но мёртвых детей. Что ж торгуетесь бреном, ликуя и плача? Брен не был ваш, – вы были в нём!
156. Я богаче любых утверждений обо мне. Но лучшие из них – умы не тяготят и взор радуют.
Я Бог красоты разницы.
157. Умом посредующий мне вкушает разницы явлений. А отупевший, как во сне гундосит неги повторений.
158. Я установил возраст тела твоего, дабы старость причиталась мудрости, а молодость любопытству. Но тот, кто по старости не умудрился, а лишь делается так, – мне не любопытен. Я стар и мудр, и он мне не в мудрость. Я молод и любопытен, – так что мне с однообразного глупца?
159. Мудрость не памятью блещет, а запоминанием выводов в изощрении смыслов в украшении замыслов. 160. По телу твоему ум твой рассматриваю, а по духу твоему – сужу. Какой суд без рассмотрения?
Я Бог терпения и внимательности.
161. Я попустительствую ради учения. Но тот, кто обезволит насилием брата своего, тем в лице его имеет ультиматум – либо власть, либо жизнь.
Я Бог возможностей.
162. Я знаю, что могут против тебя. Возможны насилие и арест, пытки и смерть. Я попускаю тебе сопротивляться или безропотно отдать руки оковам. Ни за то ни за другое смертью не накажу. Но за то, что не предупредишь словом насильников обо мне, и об ответственности – накажу. Мне важно предупреждение в ответственность.
163. Надо предупреждать всех бодрствующих и спящих, поющих верно и врущих. Не предупреждённый гибнет с не предупредившим.
Я Бог необходимости.
164. Молчащий обо мне, – что делает на хорах моих? Не наглаживает ли себе подушку, не стягивает ли со спящего саван в покрывало себе?
Я Бог предупреждения.
165. Чем грязнее душа и сонливее дух твой, тем больше предупреждение моё – наказание, а наказание – предупреждение.
Я Бог наказания.
166. Больно? Подумай за что. И чем больше обнаружишь и покаешься, тем быстрее излечишься. Не боль страшна, а её наступление, и не здравие сладко, а исцеление.
Я Бог здравия.
167. Я не издаю законов, ибо заповедую, ты не заповедуешь, ибо издаёшь законы.
Я Бог закона – ты будь ангелом заповедей моих.
168. Издай заповеди мои, и узаконю твои чаяния.
Я Дверь и Замок – беру в ключники.
169. Ведаешь, – готовься. Опасаешься, – тренируйся. Не ведаешь, – найди. Представил, – держи под рукою. Посему худшее отодвину.
Я Петля и Ручка, Смазка и Ржавчина.
170. Имеющий ключи по вразумлению от меня – посещает дворцы мудрости и храмы совести.
171. Я Архитектор и Поставщик, ты – декоратор и дизайнер. Собирай каменщиков. Я устрою.
172. Извращающий слово – страшен, ибо на хорах моих смерть воспевает.
173. Лучше спи на хорах, изолгавший слова. Лучше храпи или хрюкай, каркай или шипи, но не извращай сказанного тебе и тобою.
174. Даже я холодею от ужаса, когда слышу извращение слов.

175. Вижу, знаю, что переполнился Мир извратителями. Вот я вновь посылаю к вам прекрасную Софию, несущую жемчуг. И вновь подстерегут её, изнасилуют и ножами порежут. Станет она изуродованная, нести в чреве плод сочетания света небесного и грязи подвальной, претерпевая от шипящих и хрюкающих. И родится у неё тот, кто возымеет силу над грязью подвальной, и на свету не сощурится. Ты видел его.
176. Я кричу слепым, озаряю глухих и слушаю немых. Но не хотят они услышать, закрывают глаза и орут мерзости, так что я оглохнуть боюсь. Что делать мне с ними? Покажу им тьму, оглушу страхом, онемеют они перед бездной небытия, которую сами вырыли. Что станут делать? – назовут бездну благом, тьму – прозрением, а немоту благоразумием. Будут жить в этом. Ты видишь сие, ты слышишь речи их; каждый день разговариваешь со служителями бездны. Они улыбаются тебе и дарят подарки, рожают наследников и передают им страх и тьму. Вот они вокруг тебя, ходят, едят и пьют меня, своих мертвецов хоронят. Что ты будешь делать? – станешь кричать глухим? Озарять слепых? Прислушиваться к немым? Понимаешь теперь каково мне?
177. И ликую я неописуемо, когда хоть один прозреет, да услышит голос мой; и пусть невпопад шёпотом станет подпевать на хорах моих. О! Какое это счастье видеть дитя отшедшее от бездны!
178. И обниму его, и укутаю заботой, зачислю в школу Софии. И станет он как я ужасаться копошащимся в грязи подвальной, похваляющимся небытиём. И будет как я, – радоваться спасённым, берущим верную ноту.
Я Бог Веры. 179. Они придумали коммунизм – каждому по пристрастиям, с каждого по лени. Они придумали капитализм – с каждого по пристрастиям, каждому по лени. Они придумали нацизм-фашизм – пристрастную лень, и социализм – ленивое пристрастие. Они перебирают все эти «измы» ища среди них то ли счастье, то ли справедливость. Но вижу я лишь перебирающих складки саванов и пересчитывающих гвоздики гробов, шепчущих бред, бредящих тайнами. Какой тоской они наполняют меня!
180. Выбью из рук их саваны и гвоздики, – они плачут по ним, – и мне плакать? А вновь начнут бред свой и в том возрадуются, – и мне радоваться? Ведь уронив – гибнут через здравие, а подняв, – оживают в болезнь. Что мне делать – смеяться или плакать? Один сын мой – омыл руки, а другой пошёл на крест за них. Что мне делать, молчать или кричать? Бить или ласково уговаривать?
181. Я стану шептать и колоть, овевать и прижигать, стану молча показывать и класть преткновение. Испробую всё. Мир – осуществление проб.
Я Бог выбора.
182. Стану я радоваться и плакать, молчать о том и кричать, стану неистовствовать и отпускать в безразличие. То почувствуешь в весеннем расцвете и осенней истоме, в веянье летнего ветерка и цунами, в кипении недр и вод, в блеске льдов и просторе Космоса. Я Бог переживаний.
183. Ты не можешь радоваться и злится, любить и ненавидеть, спать и бодрствовать, греть и охлаждать, ронять и поднимать одновременно, а я могу. И в том я неустанен. Ты же – истощаешься и просишь покоя, ждёшь изменений и пытаешься их избежать. Синхронность моя – основа жизни тебе, а избирательность твоя – её различение.
Я Бог ощущений.
184. Помечтавши, человек забывает, что это была лишь мечта, и после ведёт себя так, как будто было на самом деле. Укрепившись в ошибке, он вредит близким, налагая на них беспочвенные вину и долги. Такого следует пожалеть и проблему свести на нет. Но вот заблудший меж фантазией и реальностью берёт это как метод, и становится невыносимым. Его боятся, и невежды зовут к власти.
185. Из всего, что умеет рождённый мной, он может сотворить пакость.

Юный Дух-Разум-Вертеллект.
Юный Дух-Разум-Вертеллект.

#verosofia_verologia #верософия_верология #verosofia #verologia #верология #верософия #thought_impulse #thoughtimpulse #мылеимпульс #мыслеимпульсы #информация #время #разум #сознание #мышление #знание #познание #science #time #scientific #knowledge_of_god #knowledge #thought_pulse #mind

PS.

Уважаемые читатели! Эта статья была опубликована мной в интернете до 2009 года.