Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного автомобиля, которую заслужил предшественник Passat B6. Но так ли это?
Давайте разберёмся на собственном опыте, взяв за пример мой личный автомобиль 2013 года с пробегом 205000км, силовым агрегатом 1,8TSI и коробкой DSG DQ200.
Начинаем с главного - технической части
1. Двигатель
Как правило, выбор покупателей падает на бензиновые версии Пассата с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TSI. Оба агрегата являются представителями третьего поколения серии ЕА888. В техническом плане – это достаточно сложные моторы, но произошло много изменений от проблемного мотора второго поколения!
Но к сожалению, они не лишены проблем. Ранние экземпляры(до конца 2011 года) склонны к высокому потреблению масла – до 1 л на 1000 км. Причина заключается в конструкции колец. Жор масла проявлялся после 50-70 тыс. км. С февраля 2012 года VW стал устанавливать более толстые кольца, что потребовало изменений и в конструкции поршня. От проблемы удалось практически полностью избавится, встречаются экземпляры где жор масла по прежнему есть, но это больше связано с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Для устранения масложора на ранних моделях придётся потратить от 50 до 150 тыс. рублей - для замены поршневой.
Мой автомобиль 2013 года выпуска, и расход масла на нём отсутствует.
Поэтому рекомендую к покупке рассматривать исключительно автомобили произведённые после февраля 2012 года.
Цепной привод ГРМ EA888 часто имеет более короткий срок службы, чем ременный. В 2013 году Б7 стал оснащаться более надежным приводом ГРМ. На моём автомобиле родная цепь ГРМ прошла 160000км. После чего была сделана замена на оригинальный полный комплект ГРМ с помпой. Вместе с работой это обошлось в 26000 рублей.
*Не о каких 80-100 тысячах рублей за замену цепи ГРМ речи здесь нет - это миф!
Цепь ГРМ легко диагностируется двумя способами:
- Косвенная диагностика VAG-COM или Вася Диагност
- Проверка штока натяжителя через специальное смотровое окно
Так же данный двигатель любит хорошие свечи и своевременную их замену. Комплект оригинальных свечей NGK обойдётся примерно в 3600 рублей. Замена желательная раз в 70-80 тыс. км
*Если во время не заменить свечи, можно вывести из строя катушки, цена за одну от 2000 рублей.
Стоит обратить внимание на клапан КВКГ(Клапан Вентиляции Картерных Газов), со временем внутри разрушается резиновая мембрана и создаётся избыточное давление в двигателе, что влечёт за собой течи масла с сальников.
*Мой автомобиль потребовал замены на пробеге 180000км, стоимость клапана 6500 рублей.
Топливные форсунки двигателя
Иногда двигатель начинает работать грубо, с небольшой вибрацией. Связано это с загрязнением форсунок. Чтобы этого не допускать для профилактики рекомендуется добавлять оригинальную присадку VW в топливный бак
Ни в коем случае нельзя чистить форсунки ультразвуком! Данная процедура выводит их из строя, будьте внимательны.
2)Коробка передач DSG DQ200
DSG7 оказалась не без сюрпризов. Жалобы появлялись после 40-100 тыс. км. Чаще всего меняли сцепление: возникали вибрации и рывки. Если тянуть с заменой сцепления, то из строя мог выйти и мехатроник. Замена осуществлялась в рамках гарантии, которая составляла 5 лет или 150 000 км.
Производитель модернизировал сцепление в конце 2013 года. На практике, обращений в сервис после установки модернизированного сцепления стало меньше. Cтоимость нового комплекта сцепления - около 33 000 рублей, а работ по замене - 10-15 тыс. рублей.
Мой автомобиль до замены сцепления проехал 158000км, замены мехатроника не требует до сих пор! Связано прежде всего с тем, что я уже имел опыт в эксплуатации DSG и знаю как на ней правильно ездить чтобы она служила долго.
5 правил продления жизни DSG
- Замена масла раз в 40-50 тыс. км и адаптация коробки.
- Исключить лишние пробуксовки.
- В пробках передвигаемся в ручном или S режиме.
- Во время продолжительной остановки переводим коробку в N(Нейтраль). Помни что DSG это не автомат, а робот!
- При переключении между основными режимами следует выжимать педаль тормоза до конца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ!
*При покупке авто на DSG обязательно проверяйте сцепление и давление мехатроника, это всё можно сделать с помощью VAG COM или Вася Диагност.
3) Ходовая часть
Слабым место в передней подвески является задний сайлентблок нижнего рычага (после 70-100 тыс. км). При его износе появляется стук или скрип. Меняется он в сборе с кронштейном цена приемлемая 1000-1500 рублей.
Ступичные подшипники (чаще всего передние) могут загудеть после 100-150 тыс. км. На моём автомобиле передние ступицы были заменены на пробеге 160 тыс. км. Замена двух передних ступиц обошлась в 12000 рублей включая работу(Ступицы FAG, они же лежат в оригинальной коробке VW и устанавливаются с завода)
Амортизаторы служат более 200 тыс. км. На пробеге в 205 тыс.км. все амортизаторы до сих пор родные и замены не требуют. И это при ужасных дорогах в провинции.
Заключение
Надежность Volkswagen Passat B7, по сравнению с предшественником, сильно выросла. Вас порадуют высокий уровень комфорта, прекрасные ходовые качества, материалы отделки, эргономика и мощные двигатели.
При покупке обязательно проводите диагностику авто КОМПЕТЕНТНЫМИ специалистами, которые специализируются на автомобилях VAG группы. Возможности диагностики в данном авто колоссальные, купить убитый экземпляр крайне сложно!
Не верьте мифам о дороговизне ремонта данного авто.
Данный автомобиль как и любой VAG любит бережное к себе отношение, своевременное обслуживание, и хозяина с головой на плечах.
*В следующий раз разберём кузов и электрику
Спасибо что читали, всем удачных поисков автомобиля вашей мечты!