Добрый день подписчикам и читателям канала.
Еще в четверг я побежала в банкомат Сбербанка положить денег на карту.
Возникла необходимость перевести денег в удаленный филиал за 4 тысячи километров.
Кассовую ведомость на выдачу наличных отправили электронной почтой.
А сами деньги электронной почтой не отправишь и на принтере не распечатаешь. Подотчетнику надо было отдать (перевести) именно наличными. Так как у компании не работал Интернет. Войти в Интернет-банк было нельзя.
Я еще про этот хаос со снятием наличных ничего не знала и без задней мысли пошла положить денег на карту.
В Москве у метро Тульская есть "Корабль". Всем известное жилое серое, огромное, страшнючее здание в виде корабля.
В нем есть большое отделение Сбербанка. Реально большое. Там проходной двор и всегда много людей.
Поэтому количество людей в зоне банкоматов (их там где-то десять) меня и не напрягло. Там всегда толпа.
Я выбираю пустой банкомат достаю пачку наличных и тут на меня налетает женщина. Возбужденно говорит:
- А вы в этот банкомат? Вы положить или снять? А можно я тут сниму?
Я сначала не поняла. Думала, что она в очереди стоит, а я пролезла и заняла ее место.
Обернулась, но никакой системной очереди не увидела. И много банкоматов без очереди - иди снимай в любой.
- Я положить, а вы не можете снять в другом месте? Я не понимаю?
- Кладите быстрее! Мне надо снять!
Тут подлетает мужчина и они начинают разборки, что эта женщина тут не стояла. Это он тут стоял за мной. Хотя меня об очереди никто и не спрашивал.
И все орут:
- кладите деньги! Все банкоматы пустые! Денег нет!
- ну может вы от меня отойдете? я пин-код введу без вашего участия?
А меня никто и не слышит! Фактически повисли на моей спине.
Как не пришла в голову мысль отнять у меня деньги просто так - не знаю.
Но как только купюры обработались и банк вывел на монитор операцию, они стали меня отталкивать:
- она положила 125 тысяч! Это мало!
Я еле успела выхватить чек и нажать кнопку "выход"!
У меня-то выбора не было. Деньги все равно надо работнику через кассу провести и выдать.
Ну, блин. Еле вырвалась. Что там уже за моей спиной происходило и как они делили эту очередь - я не знаю.
Вот так работает "эффект толпы" и та паника, которую создают на фоне событий в Украине.
Про Почту. Мелочь, но важно.
В четверг узнала от клиента, что Почта внесла коррективы при отправке писем в адрес юридических лиц.
Мы же часто страхуемся и приписываем исполнителя или фамилию начальника отдела у контрагента. Чтобы письмо дошло правильно:
куда: ООО "Ромашка" (Иванову Ивану, кабинет 123).
Так вот!
Так теперь делать нельзя. Письма вам будут возвращать.
Или вы пишете в ООО "Ромашка" или вы пишете Иванову Ивану.
Смешивать в адресате юридическое и физическое лицо теперь нельзя.
Думаю, что это касается споров насчет ненадлежащего извещения юридических лиц. Когда почтальон вместо поиска "Ромашки" не в состоянии в десятитысячном бизнес центре найти "Иванова".
И, как юрист, я считаю, что это правильно.
Был у меня случай, когда наш сотрудник должен был сам отправить готовую претензию. А потом надо идти в суд.
Претензия была нормальная. Я ее писала.
А вот сотрудник, который общался напрямую с директором, отправил претензию, написав в описи и на конверте фамилию директора.
Ему в голову не пришло, что в претензии стоит "в ООО "МИК".
Значит на конверте и в описи надо писать также.
Претензия вернулась и пришлось снова ждать 20 дней, так как в суд с таким "досудебным порядком" идти нельзя никак.
Поэтому вот так, как на картинке, теперь не пишите!
Еще тему про Почту и письма можно почитать тут:
Не выбрасывайте конверты! Письма судебные и всякие. Сроки хранения на почте согласно Почтовым правилам (нормативный акт).
Электронная доверенность Почта России. Удобная штука! Получаю письма клиента из судов.