Честно всем признаюсь, Bauhaus я слушал лишь однажды в жизни, по верхам, и было это лет 15 назад. Никакой связи между ними и Love And Rockets не чувствовал и на данный диск я «запал» только потому, что он родом из интересной для меня эпохи (середина 80-ых) и ещё в таком аудиофильском варианте: Blu-ray Audio.
Blu-ray : LPCM 96/24 5.1 / LPCM 96/24 2.0 / DTS-HD Master Audio 5.1
1. If There's A Heaven Above 4:53
2. A Private Future 5:09
3. The Dog-End Of A Day Gone By 7:35
4. The Game 5:10
5. Seventh Dream Of Teenage Heaven 6:35
6. Haunted When The Minutes Drag 8:11
7. Saudade 5:07
2016 5.1 Bonus Tracks
8. Ball Of Confusion 3:34
9. Lucifer Sam 3:20
10. Inside The Outside 5:33
Love And Rockets are
Kevin Haskins - Drums, Keyboards
David J - Vocals, Bass, Keyboards
Daniel Ash - Vocals, Guitar, Keyboards
Engineer – John A. Rivers
Mastered by Andy Miles (2), Simon Heyworth
Produced by John A. Rivers and Love And Rockets
5.1 Remix by BJ Cole, Neil Wilkes
Recorded at Woodbine Studio, Leamington SPA
Tea and Sympathy: Danny Hopkins
Published by Beggars Banquet Music Ltd ℗ and 1985 Beggars Banquet
Beggars Banquet (BBQBD2025). 1985 / 2016
Вот, прослушав и получив позитивные впечатления, провёл «археологические раскопки». Выяснилось, что «Баухаус» в начале 80-ых превратился в «Любовь и ракеты». У этой троицы авторов не всё шло гладко в те времена: встречи, драма расставания и, наконец, к 1984 году всё устаканилось.
Исполнитель: Love And Rockets - Seventh Dream Of Teenage Heaven (1985, пост-новая волна)
Не буду повторять их историю и сравнивать, пусть этим занимаются знатоки. Я сразу перейду к предмету, о том, что я намедни прослушал: «Седьмая мечта тинейджеровского рая» - это очень и очень недурной кроссовер «новой волны» и альтернативного рока на заре его становления. В их саунде немало реверберации, гибрида драм-машины и барабанов, лёгких синтезаторов, отрешённо «холодных» вокалов и совсем нет грязи в шуршащих альтернативой гитарах (ура!).
Все композиции в среднем и медленном темпе, что, наверное, делает справедливым причисление этой музыки к готик-року тоже. Про готик не я выдумал. Так пишут. Ну и пусть, мне такая степень мрачности нравится: не давит, релаксирует и заставляет задуматься. Особенно хорошо зашли The Game, Seventh Dream Of Teenage Heaven, Haunted When The Minutes Drag и чудесный, романтический инструментал Saudade, заполнивший мою комнату до краёв. Бонус-треки (Ball Of Confusion, Lucifer Sam, Inside The Outside) чуть выбиваются из ритма / стиля основной программы и звучат немножко как демо-версии. Кстати, «Люцифер Сэм» - тот самый, барретовский.
Подводя итоги реинкарнации группы Bauhaus в проект Love And Rockets, я ответственно заявляю: дебют получился отличным. Для музыкального стиля, к котором работает трио, всё сделано по принятым стандартам. Слушая этот альбом, я ловил нюансы, позаимствованные многие нашими советскими группами для своих творений времён Перестройки. Зацените и найдёте определённое сходство. И то правда: брать, так хорошее!
По-новому взглянуть на эту “холодную” музыку можно, сидя в центре вашей пятиканальной системы. Будут приятные сюрпризы, я обещаю. Опять же, я не знаю, кто стал автором самой идеи ремикса, однако, взявшиеся за её воплощение инженеры с честью отработали задачу. Переделок этот ремикс уже не потребует. Ну, знаете, бывает, слушаешь какой-нибудь опус и думаешь: а вот тут я бы сделал так… Итак, «Седьмая мечта» глазами и ушами Коула и Уилкиса.
1. Баланс. Да, и ещё раз да! Ему здесь не мешают даже лидирующие вокалы и фронтальные барабаны. Ну ладно, сдаётся ощущение, что они как-то придавлены и «задвинуты» за пределы переднего фронта. Ну, так и вокалисты – не Паваротти, и они не давят всех остальных. Наслаждаемся инструментальным сопровождением! Всё сбалансированно: все каналы, поля (фронт – тыл) равны перед слушателем. В упомянутых выше моих личных «хитах» залито много «фона», «атмосферы», мягкого баса. Хороший результат! Ремарка: кроме двух последних композиций из числа бонусных. В них слышен перекос в сторону фронта. По этой причине и из-за недогруженной аранжировки тылов, пришлось оценить их по 7 баллов.
2. Дискретность. Она ощутима и выражается в распределении звуковых объектов, инструментов равномерно по всем углам и, даже, за их пределами. Расположение вокалиста размыто. Он просто спереди по всему фронту. А вот подпевки, вокализы «у-у-у-у-…»/ «а-а-а-а-..» вынесены в тылы. Там же закрепились жужжащая электрогитара, перебор/чёс струн электро- и акустических гитар. Конечно, что фоновый, что солирующие синтезаторы заполняют пространство сзади, чем обволакивают партии барабанов, перкуссий, электронных ударных, тарелок. Они могут быть как уникальными, так и отражёнными от фронтов (эхо). Конечно, фронты не кажутся пустыми тоже. Опять придётся упомянуть две финальные песни: их тылы весьма слабы. Там эхо, пиано, переклички сбивок, вокалы. Ощущение демо-лент не отпускает. Кому интересно, то стоит обратить внимание на барабанную «пинг-понговость» в ритмах Ball Of Confusion.
3. Динамические эффекты. Их тут немало. Начнём с того, что в «открывашке» инженеры запускают высокочастотный НЛО, скорее синтезатор, в круговые полёты. В A Private Future замечена прямые вылеты из фронта в тыл по флангам. Ну и далее, траектории подвижных элементов приобретают свободу, достойную ветра. Круги, диагонали, тылы, фронты то там (номера 4, 5), то сям (номера 6, 9).
Подводя итоги… Перед нами очень качественная работа. Первые два трека я оценил на 8/9. Начиная с третьего по восьмой – 10-ки. Два последних - 6/7, но стоит ли их учитывать? Итак, средним баллом стали 9 заслуженных баллов.
Всем любителям иметь обязательно. А тем, кто ещё не знает эту троицу, либо желает открыть что-то новое (как я) из 80-ыъ в многоканале, да ещё и очень качественном, настоятельно рекомендую. Слушайте громко.
Другие мультиканальные (5.1) альбомы похожих групп:
Seal "Seal I" DVD-Audio 5.1: С печатью на лице №1
Goldfrapp "Supernature" SACD 5.1: шарм 80-х во всей красе
Simple Minds "New Gold Dream (81-82-83-84)" DVD-Audio, DualDisc, Blu-ray 5.1: Мечты сбываются
Frankie Goes To Hollywood "Rage Hard, The Sonic Collection" SACD 5.1: Сильная ярость
Σ = 9
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Black Sabbath "Paranoid" DTS 4.1: Quadra-тный Параноид
Foreigner "Foreigner" DVD-Audio 5.1: Первый блин не комом
Foreigner "4" DVD-Audio/SACD 5.1: 4 + 5.1 = ⑩
Ian Gillan "Gillan's Inn" Dolby Digital 5.1: Посиделки с мистером Гилланом
Jethro Tull "Too Old to Rock N Roll: Too Young to Die!" DTS 4.0: Лучше поздно, чем никогда
Manowar "Warriors Of The World" SACD 5.1: Есть такая профессия – родину защищать
Mike Oldfield "Tubular Bells 2003" DVD-Audio 5.1: 30 лет спустя
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!