Найти тему
Толмач 34/36

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА. Часть 2

Подчиняться насилию даже не очень законной власти и признавать ее право властвовать над собой - это две очень большие разницы. Упорное нежелание понимать эту истину - признак явного слабоумия, подобное желанию без конца пользоваться одними и теми же не совсем годными средствами.

Людей опять понесло на улицы в праведном гневе. Однако, пришла пора начинать умнеть и твердо усвоить, что улица - это вполне эффективное, реальное средство воздействия на власть. Но при одном-единственном условии, а именно: власть должна быть демократической и уважать не только достоинство человека, но и человеческую жизнь. Иначе уличная чесотка подобна акту самоубийства. Или акту его имитации, подобной прыжку в клетку с тиграми или бабуинами. Зачем подвергать риску честных, импульсивных людей?

Путинизм довел до крайнего предела основной принцип "суверенной" демократии: один человек - один голос. Мы все знаем имя этого человека и только глухие не слышали его голоса. В этой ситуации любые митинги, пикеты, собрания и прочие публичные акции - это ловушки для простаков. Нечто вроде сачков при ловле бабочек и кузнечиков. Господа-товарищи, пора очухаться и перестать подставлять головы и хребты под дубинки и получать реальные сроки не за что. Быть может, подобные расправы и способствуют закалке характера и воспитанию несгибаемых борцов. Но эти борцы не будут отличаться здоровьем и нормальными когнитивными способностями.

Уличные акции допустимы только в случаях, когда численность тех, кто протестуют, резко снижает желание представителей кривопорядка учить их уму-разуму. Но и в этой ситуации должны иметься организованные группы, готовые эффективно предотвращать захват участников.

Если власть не относится дружелюбно к собственному демосу, крайне глупо ей что-то демонстрировать и доказывать. А еще глупее питать к такой власти реальную лояльность, пытаясь хоть в чем-то убедить ее. С такой властью можно и нужно бороться, но не на ее территории. Нужно использовать ее слабые места и свое численное превосходство, не позволяя наглым, бессовестным нукерам выдергивать себя поодиночке из толпы или из общества, как редиску из грядки. Но при любом раскладе следует помнить, что улица мало что может решить. Она полезна прежде всего как сбор единомышленников, как объективное голосование ногами.

Реальное освобождение от страха и холопства всегда начинается внутри, в душе и сознании самого человека. Возьмем как пример отношение власть имущих к спорту. Вы что? Думаете, что они реально озабочены здоровьем нации? Не глупите. Если бы это было так, они сами жили бы на стадионах или хотя бы в их окрестностях и рядом с фитнесс-клубами. Но ни они, ни их детишки спортом в основном не занимаются. Спорт - почти верный способ заработать себе кучу травм и болячек на всю жизнь после спорта. Тем более, что начальство требует результатов, выделяя деньги. Это и стимулирует как сверхнагрузки, так и фокусы с допингом.

Для начальства спорт - это, во-первых, самый простой и эффективный способ отвлечь огромные массы людей от насущных социальных, бытовых и экономических проблем их реальной жизни. Причем спортомания ныне превращена в целиком безотходное производство. В дело идет все: не только соревнования, победы, медали и триумфы "наших", но даже те неприятности, которые можно представить как несправедливое к ним отношение со стороны "враждебно настроенного, русофобского мира". Вспомним, сколько бумаги и экранного времени было израсходовано на обсуждение вроде бы "неправильного" судейского решения в оценке гимнастки Авериной. Или сколько возмущения и даже гнева наших сердобольных фанатов обрушилось на неведомых злодеев, когда в крови 15-летней Валиевой обнаружились запрещенные препараты. В количестве 3 штук. В официозных СМИ об этом говорилось гораздо больше, чем о спецоперации на Украине.

Во-вторых, для начальства "поднять" спорт гораздо легче, чем, скажем, поднять сельское хозяйство или промышленность. Неизмеримо проще, а эффект крайне ощутимый. Здесь мы подошли к процедуре, поражающей своей постановочностью, неискренностью, если не явной пошлостью - к "чествованию" наши спортивных героев в Кремле. Одно дело, когда родные и близкие люди, как и искренние фанаты встречают поздней ночью или же на рассвете в аэропортах и на вокзалах вернувшихся героев.

Во время съемок в Кремле всенепременно на лицах спортсменов и, в особенности, спортсменок читается смесь смущения, восторга и немного фальшивого обожания. Им ведь сказочно повезло лицезреть и даже лично общаться с самим Президентом. Именно он - подлинный кузнец всех их достижений, почти небожитель и благодетель. Давным-давно Анатолий Карпов, которого также пригласили в Кремль в качестве новоиспеченного чемпиона мира, в порыве подобострастия назвал Брежнева "отцом родным". Это при еще живом-то собственном родителе.

Блеск спортивных медалей привычно отбрасывал сияние, как нимб, над прическами и лысинами повелителей России, начиная с Хрущева. В этом и заключалась и заключается главная государственная задача советских, а затем уже и российских спортсменов. Пригласили на аудиенцию также и Александра Большунова, который привез из Пекина половину всех золотых медалей, завоеванных нашей олимпийской командой. Лыжник отказался от этой чести, объяснив, что не сможет вычеркнуть из своей жизни 14 дней карантина, необходимого для данного визита. Причем это заявление не содержало в себе никакого протеста или эпатажа. Александр действительно так думает. Он, несомненно, полностью свободен от столь привычных для нас холуйства и лизоблюдства.

Таким образом, крот истории роет не так быстро, но вполне основательно. В России, к счастью, стали появляться люди, для которых их собственная жизнь, их труд и их интересы превыше всего, потому что они вообще не рассчитывают ни на какие подачки или халяву. Только с такими людьми и может быть связана надежда России на возможное возрождение.