Что делать покупателю, если товар при оплате на кассе оказался дороже ценника?
Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В силу пункта 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара.
Информация о реализуемых товарах доводится продавцом до покупателей на ценниках. Согласно Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463, на торговые организации возложена обязанность обеспечить наличие ценника на реализуемый товар с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу его измерения: вес, длина и др.
Претензия к торговой организации, обращение в суд
При выявлении несоответствия цены на товар ценнику, покупателю необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник. Сразу после покупки необходимо пригласить уполномоченного представителя торговой организации и предъявить ему устно претензию. В случае отказа в удовлетворении следует направить письменную претензию по адресу торговой организации.
В претензии нужно подробно описать возникшую ситуацию (дату, время покупки, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). При неполучении ответа или отказа торговой организации удовлетворить указанную претензию, покупатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником либо о расторжении договора и возврата уплаченной за него суммы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о заключении договора розничной купли-продажи, читайте Товар при оплате оказался дороже ценника – что делать?
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2022
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Защита прав потребителей, представительство в суде
Вас также может заинтересовать:
Возврат денег за подарочную карту по истечении срока действия
Какая информация должна содержаться на ценнике товара
Какой штраф ждет магазин за отказ возвращать деньги за некачественный товар
Неустойка и штраф за ноутбук ненадлежащего качества
Отказ покупателя от заказанного в интернет-магазине товара
Проценты по кредиту при возврате бракованного айфона
Товар оплатили, но не получили. Как вернуть деньги?
Больше актуальной информации по теме договор купли-продажи
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу