Найти в Дзене
Аuto BOX

Почему так важно регулировать рулевую рейку

Рулевая рейка является основной деталью, не побоюсь этого, каждого автомобиля на сегодняшний день. Именно из-за неё осуществляется усиление поворота руля при маневрировании. При управлении обратите внимание на следующие признаки: 1) Постукивание рулевой рейки при наезде на неровные поверхности на нашей любимой, "ровной", асфальтированной дороге. Сам руль стал разболтанным, так и норовит к самостоятельному управлению. 2) Если при ровном направлении руля попробовать его качнуть, имеются люфты, нет реакции на крутые повороты при отклонении от начального положения руля. Если присутствуют данные признаки, то следует обратиться к рулевому управлению и самой рейке. Причем иногда получается уменьшить изнашивание и производительность без участия работников автосервиса. Чтобы всего этого избежать следует её отрегулировать как надо. Уважаемые автолюбители, я настоятельно не рекомендую игнорировать данную неисправность и считать это мелочью. Мол подождёт, ещё поездим... До поры до времени это може

Рулевая рейка является основной деталью, не побоюсь этого, каждого автомобиля на сегодняшний день. Именно из-за неё осуществляется усиление поворота руля при маневрировании. При управлении обратите внимание на следующие признаки:

1) Постукивание рулевой рейки при наезде на неровные поверхности на нашей любимой, "ровной", асфальтированной дороге. Сам руль стал разболтанным, так и норовит к самостоятельному управлению.

2) Если при ровном направлении руля попробовать его качнуть, имеются люфты, нет реакции на крутые повороты при отклонении от начального положения руля.

Если присутствуют данные признаки, то следует обратиться к рулевому управлению и самой рейке. Причем иногда получается уменьшить изнашивание и производительность без участия работников автосервиса. Чтобы всего этого избежать следует её отрегулировать как надо.

-2

Уважаемые автолюбители, я настоятельно не рекомендую игнорировать данную неисправность и считать это мелочью. Мол подождёт, ещё поездим... До поры до времени это может закончиться намного раньше чем вы думаете.

Учтите что данные дефекты могут быть из-за износа деталей, участвующих в зацеплении передающей пары. Необходимо гнать машину к мастеру или самому менять старые детали на новые.

Помимо этого, даже если вы выполните все эти процедуры, в скором времени через несколько тысяч километров езды, вы заново можете почувствовать что появились люфт и постукивания. Повторно подтягивать не нужно, это бесполезно. Придётся произвести капитальный ремонт механизмов руля и поменять рейку. 

Особенности регулирования:

Обратите внимание на автомобили сошедшие с конвейера, на них как правило применяется подтягивание деталей. Ослабление нужно после авторемонта или при регулировке. Если вы все-таки подтягиваете рейку нового автомобиля, то вы сбиваете его с заводских настроек. 

Если вдруг после первой подтяжки вновь появились стуки и люфт, то делать это снова не надо. Так как втулки состоят из пластика. Если в первый раз вы просто убрали деформацию втулок, то на второй раз при подтяжке вы разломаете их. 

-3

Итак, начнём :

1) Ищем гайку регулирования на корпусе. Обычно её прикрывает колпачок. Местоположение в зависимости от марки авто будет отличаться. Далее необходим специальный ключ для подтягивания. Будьте аккуратны, не перетяните! Зачастую, достаточно не более трети оборота для того, чтобы зафиксировать рейку-шестерню. 

При выполнении всех условий в идеале, усилие на руль будет плавным и равномерным, без стуков, люфта, тяжести поворота руля. 

Совет мастера:

Намного точнее вы можете проверить работу механизма при движении на ходу. Желательно делать это на ровной прямо трассе, без ям и кочек. Если таковой нет, то лучше от этой затеи отказаться. При повороте отпустите руль и добавьте газу. Посмотрите на реакции руля. Если руль после вращения на повороте не стремится вернуться в начальное положение - ослабьте гайку.