Найти тему
45,5K подписчиков

Ему стало легче оттого, что опять остался один

11K прочитали

Первый раз он её увидел год назад. Скромно одетая, опрятная она медленно шла по аллее кладбища. Тогда он её обогнал. А нынче решил познакомиться.
- Добрый день. Я уже не первый раз Вас встречаю в этот день здесь. Это памятная дата? - увидев её удивлённый взгляд, извинился. - Простите, это, конечно, не моё дело. Вот так неловко решил познакомиться. Меня Виктором зовут. Я прихожу в этот день на могилу жены. Пять лет назад умерла.
Взгляд женщины смягчился:
- Меня Антонина зовут. Я к мужу прихожу, он три года назад умер.
- Разрешите вас подвезти до дома?
- Ну что вы, не надо. Я живу на другом конце города. Доеду на автобусе. Он сейчас минут через пятнадцать приедет.
- Да мне самому не хочется оставаться сегодня одному. Сделайте доброе дело, составьте компанию.

Машина Виктора остановилась у маленького старого домика.
- Тогда пойдёмте в дом, я обязана вас отблагодарить чаем с пирогом. С утра испекла пирог, муж мои пироги очень любил.
Виктор зашёл в дом и словно оказался в какой-то сказке. Он уже забыл, что когда-то были такие дома. Стены были белённые, посреди дома стояла русская печь, занимавшая треть всей площади, от вязаных салфеток и тканых половиков был какой-то особенный уют и пахло пирогами.
- Хорошо-то как у вас! - восхитился Виктор.

Первый раз он её увидел год назад. Скромно одетая, опрятная она медленно шла по аллее кладбища. Тогда он её обогнал. А нынче решил познакомиться. 
 - Добрый день.

Потом они пили чай, рассказывали о своей жизни.
Виктор военный пенсионер, живёт в центре города. Два взрослых сына. Один - военный мотается по гарнизонам, другой сын - юрист, работает на заводе.
У Антонины дочь замужем, двое внуков. Когда дочь вышла замуж, Антонина с мужем оставили ей квартиру, а сами переехали в родительский дом. Муж дом отремонтировал, обещал со временем провести газ и убрать печь. Да не успел, скоропостижно умер. Вот только воду в дом завёл. Так и живёт Антонина, печку зимой топит, воду носить не надо и то ладно. Небольшой огород сажает, внукам огурчики, помидорчики, ягоды свежие. Пенсия у неё небольшая, на продукты хватает, а дрова помогает покупать дочь. Ну, в общем-то, на жизнь Антонина не жалуется.

Подружились Виктор с Антониной, ходили в кино, гуляли в парке. А через полгода, как раз к зиме, предложил Виктор Антонине переехать к нему жить.
С приездом Антонины квартира Виктора преобразилась. Вроде ничего особо не поменялось, но казалось, что в квартире стало теплее, уютнее и задушевнее. Выходить из квартиры не хотелось, даже на прогулку.

Одного только не понимал Виктор — Антонина на всём экономила. Если раньше за продуктами Виктор ходил в ближайший магазин, то теперь ему Антонина объяснила, что это дорогой магазин, и они ходят в тот, где продукты дешевле. Виктор пытался объяснить, что его пенсии хватает и на дорогие продукты, но Антонина этого не понимала.
Сначала это Виктора забавляло, потом стало раздражать. Он уже старался ходить в магазин один, чтобы не рыскать по магазинам, не искать, где дешевле. Когда приносил продукты, Антонина ворчала, что Виктор не знает счёту деньгам, а так жить нельзя.

Решили они сходить в кино. После кино Виктор пригласил Антонину в кафе, поесть суши.
- А давай купим ингредиенты, я и сама умею суши крутить. Так дешевле будет, - предложила Антонина.
- А давай зимой на балконе выращивать помидоры с огурцами, так дешевле будет, - раздражённо сказал Виктор.

Антонина обиженно развернулась и пошла прочь. Виктор подумал: «Пусть пробежится, остынет. Потом поговорю». Зашёл в кафе и заказал суши.
Когда вернулся домой, Антонины дома не было, и вещей её не было. На столе в кухне лежала записка: «Извини, мы с тобой слишком разные, чтобы жить вместе».

Виктор сам от себя не ожидал такой реакции, ему стало легче оттого, что опять остался один.

Читайте мои рассказы и оставляйте комментарии.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Уважаемые подписчики, делитесь моими рассказами в ваших соцсетях, нажав на кнопку "поделиться". Для меня это очень важно.