Найти в Дзене
Загадки Сибири

За проезд в кузове 35 копеек — когда и где действовали такие тарифы

Привет, друзья! На фотографии АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль.

Но только представлен он здесь не в обычном качестве…

АМО-Ф-15 в Кузнецстрое на автобусной остановке. Начало 1930-х гг. (Из архива Новокузнецкого краеведческого музея)
АМО-Ф-15 в Кузнецстрое на автобусной остановке. Начало 1930-х гг. (Из архива Новокузнецкого краеведческого музея)

На снимке грузовик, переделанный в автобус. Правда, переделки незначительные. В кузове установлены скамейки, а задний борт в целях безопасности наращён. Имелась также приставная лестница, для попадания в “салон”.

Фотография сделана в начале 1930-х годов на Кузнецкстрое. Рейсовый номер автобуса “4”. На заднем плане находится остановка.

Такой транспорт использовался для доставки рабочих на стройку Кузнецкого металлургического комбината, который возводился в период с 1929 по 1936 год.

Не смотря на то, что с середины 1920-х годов АМО-Ф-15 уже производились в автобусных комплектациях, до Сибири эти модификации — даже спустя пятилетку после начала их выпуска — еще не добрались. Причем, минимализм комфорта не помешал властям ввести таксу за проезд.

АМО-Ф-15 в автобусной комплектации, вторая половина 1920-х гг (Фото из открытых источников)
АМО-Ф-15 в автобусной комплектации, вторая половина 1920-х гг (Фото из открытых источников)

По тарифу, утвержденному Сталинским горсоветом 27 июля 1933 года, проезд от заводоуправления КМК до вокзала стоил 35 копеек. Столько же стоило добраться от КМК до «Коммунара», а вот поездка до Редаково или до Кузнецка всё от того же заводоуправления стоила уже 50 копеек.

“Бывшим красногвардейцам и красным партизанам предоставлялась скидка в половину стоимости проезда”, —

Так пишут специалисты Новосибирского краеведческого музея в группе “Вконтакте” (ссылка будет размещена в первом комментарии к данной статье). По их словам, “такие бортовухи активно использовались в Сталинске до конца 1930-х годов”.

АМО-Ф-15 "автобус" в Сталинске (Новокузнецк) на ул. Кирова (между домами № 5 и № 7). Конец 1930-х гг. (Фото из архива Новокузнецкого краеведческого музея)
АМО-Ф-15 "автобус" в Сталинске (Новокузнецк) на ул. Кирова (между домами № 5 и № 7). Конец 1930-х гг. (Фото из архива Новокузнецкого краеведческого музея)

Сталинск — это название города Новокузнецка, которое он носил с 1932 по 1961 годы.

Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.