Найти в Дзене

Перфоманс. Библиофильский детектив. LXXXIV и последняя

LXXXIV

- Добрый день. Проходите на кухню. Посидим по старинке. Чай, кофе?

- Здравствуйте, Илья Сергеевич. Я, как и вы, чаёвник.

- Итак, вас интересует местонахождение Дмитрия Алёхина, зонное погоняло Димагог?

- Очень интересует.

- Сиё мне неизвестно.

- Как же так? Вчера вы говорили...

- Сейчас объясню. Вот номер телефона, по которому если позвонить, то можно поговорить с Алексеем Дмитриевым, который и является Дмитрием Алёхиным.

Его удивлению нет предела.

- Разрешите, Игорь Юрьевич, показать вам программку спектакля Московского Областного Театра Драмы и Комедии под названием "Найди того, кто что-то искал". Действующие лица и исполнители:

Дмитрий Алёхин, охотник за редкими книгами - бывший режиссёр театра Алексей Дмитриев.
Светлана Алёхина, его жена - бывшая актриса театра Светлана Дмитриева, в реальной жизни, кстати, тоже жена.
Петровна, домработница - бывшая актриса театра Антонина Петровна Кудрявцева, в реальной жизни мать Светланы Дмитриевой.

На него жалко смотреть. Может, пощадишь? Читай дальше - долой
милосердие! Пришла твоя очередь посмеяться.

Ольга Кравчук, директор книжного магазина - бывшая заведующая литературным отделом театра, в реальной жизни директор книжного магазина
Миша Сокольников, дилер-букинист - бывший актёр театра Михаил Сокол, ныне на пенсии.
Банкир, криминальный авторитет - бывший актёр театра Кирилл Баньшин, род занятий неизвестен.
Иван, его шестёрка, громила - бывший электрик театра Иван Феоктистов, работает электриком.
Алексей Иванович Набережных, полковник ФСБ - бывший актёр театра Алексей Бережной, в настоящее время востребованный киноактёр.
Постановщик технических трюков - бывший следователь прокуратуры Александр Николаевич Бородин.
Режиссёр-постановщик и по всем признакам автор пьесы - Игорь Юрьевич Браммер.

Клиент в ступоре.

- Что скажете? Я справился с головоломкой?

- Браво, Илья Сергеевич! Как вам удалось?

- Сначала ответьте на мой вопрос: зачем?

Собирается с мыслями.

- Понимаете, я всегда мечтал написать детективный роман. Не любовный, не исторический, не военный... А именно детективный... Начинал много раз, но не получалось: то ли бог не дал, то ли ещё какая причина. В девяносто восьмом году пришлось закрыть театр, и актёры остались без работы. Некоторых, правда, удалось пристроить. Лёше Дмитриеву, например, я помог организовать бизнес по обслуживанию корпоративов. Оленьку Кравчук пристроил директором книжного магазина. Потом на горизонте появился мой одноклассник Саша Бородин и рассказал об интересном человеке из Соединённых Штатов - частном сыщике Лунине, уехавшим из СССР много лет назад. И тогда родилась идея "живого детектива". Вы подходили идеально, потому что эмигрировали практически мальчишкой и, скорее всего, не могли знать многого о нашем театре, тогда как местный сыскарь догадался бы очень быстро. Мы хотели поселить вас в специальном месте, предоставить машину с шофёром и постоянно наблюдать за вашими действиями.

- И, конечно, записывать все мои разговоры, а по возможности и снимать на видео.

- Так было задумано.

Вот сволочь!

- И не стыдно?

- Нет. Вы, правда, нарушили все мои планы. Пришлось переписывать сценарий по ходу действия. Но то, что удалось получить, - великолепно! К тому же, я дал возможность моим бывшем коллегам заработать. Ну, а как вы обо всём догадались? Мне не терпится услышать.

В старом советском фильме плохих людей, по-моему, называли редисками. К Браммеру точно подходит. Хотя... Ты не прав: он, скорее, хороший - заплатил большие деньги за этот розыгрыш, меценат и так далее.

- Прежде всего, Игорь Юрьевич, должен попенять автору пьесы: с вашей стороны было весьма некрасиво поставить меня в неприятное положение, дав понять, что речь идёт о судьбе человека. Потом вы пытались нагнать на меня страха, прислав "бандитов"... И, как заключительный аккорд, припугнули ФСБ.

- Я действовал по сценарию.

- Оставляю это на вашей совести. По идее я не должен ничего рассказывать. Просто напишу отчёт. Доказательства у меня есть: академик Чувин и профессор Дёгтев опознают Алексея Дмитриева. Но, если вы заплатите за двухмесячный контракт, то...

- Заплачу за полтора.

А как же твоя профессиональная гордость, Лис? Не соглашайся: пусть раскошелится за свои издевательства.

- Не пойдёт. Полную сумму. Уверяю вас: не пожалеете.

- Хотелось бы сначала познакомиться с материалом. Если ваш рассказ сумею использовать для компьютерных игр или экранизации, то заплачу.

Он, похоже, прав.

- Ладно, уважу клиента. Первое подозрение, что дело не совсем обычное было вызвано запахом духов Петровны. Ну не вязалась она с таким дорогим парфюмом! Никак! Посещение Банкира было неожиданным, но я принял это, как нормальное развитие событий. Практически в любом расследовании неожиданно появляются третьи силы, так или иначе привязанные к делу. Кстати, идея о судимости Алёхина - великолепна! Миша Сокольников сыграл свою роль блестяще! Да и подзаработал, к тому же. У вас ведь есть запись нашего разговора?

Смеётся.

- Конечно.

- Технически, Композитор был на высоте. Ключи, жучок... Вот только на ваше насекомое у меня оказалось своё, более совершенное.

- Какое?

- Это останется в секрете.

- В Смоленске, в разговоре с полковником Набережных, что-то кольнуло. Мой партнёр, Грим, подал идею, что нам недоступна информация, которую российский детектив уловил бы моментально. Связать все события никак не удавалось. Неожиданно, действующие лица стали посещать меня в сновидениях. По какой-то причине среди них появилась соседка моей матушки, Любовь Марковна. Всё, вдруг, упёрлось в день её рождения - первое мая. И пришло прозрение! Мы тогда смотрели российский сериал, где играл актёр Бережной. Полковника ФСБ, между прочим. Остальное было делом техники. Вы, Игорь Юрьевич, парень не промах: убрали из интернета все упоминания о вашем театре. Пришлось запросить информацию в международном театральном сообществе, точно названия не помню. Да и актёров вы подбирали, не задействованных в кино и на телевидении. Вот только в Смоленске вышла промашка.

- Илья Сергеевич, мы за вами не поспевали. Пришлось прислать того, кто был под рукой. А, если бы не Бережной, догадались бы?

- Без сомнения. Мы бы быстро узнали: кем на самом деле является Антонина Петровна Кудрявцева, пользующаяся дорогими французскими духами. Таков краткий отчёт. Ну а более подробный, со всеми прибамбасами и в письменном виде, когда раскошелитесь.

Вот и посмотрим насколько Браммеру интересен его собственный детектив.

- Заплачу за два месяца, при условии...

В дверь звонят. Академик приехал.

- Добрый день, Борис Тихонович.

- Рад вас видеть, мистер Холмс.

- Опять вы за своё. Проходите на кухню, пожалуйста. Николай, посиди пока в машине.

Настало время последнего штриха.

- Знакомьтесь, господа.

Не очень они рады друг другу. Ничего, сейчас притрутся.

- Игорь Юрьевич, запах вашей фантазии завёл меня в такие дебри! Там я набрёл на нечто весьма любопытное. Вот оно.

- Записки о галльской войне?

- Не совсем. Просто мне понравилась ваша идея о двух больших книгах, якобы купленных Алёхиным. Грим предположил, что в них хотели спрятать какой-то раритет. Так я и сделал.

А у академика глаза загорелись!

- Примерно в одно время с Первопечатником в Польше жил и работал Мацей Стрыйковский, католический церковный деятель, поэт и дипломат. А, главное, учёный-историк. Одну из своих работ, включающую историю Речи Посполитой, Литовского княжества и древней Руси и описывающую период между одиннадцатым и четырнадцатым веком он отправил Ивану Фёдорову для перевода и издания.

Тебе не кажется, что твои гости превратились в изваяния? Однако, продолжай.

- Первопечатник, видимо, не успел перевести все документы. Письмо датировано сентябрём тысяча пятьсот восемьдесят второго года, а в следующем году Фёдоров умер. Поэтому, скорее всего, книга не была напечатана. Сейчас я открою Цезаря и вы воочию увидите старинные листы, исписанные, возможно, рукой Ивана Фёдорова Москвитина и копию письма Мацея Стрыйковского, написанного на польском языке. Оригинал в настоящее время находится в Чикаго и будет передан, вскоре, в украинское посольство. А теперь внимание, господа. Разрешите представить вашему вниманию старинные рукописи, черновик не напечатанной, к сожалению, книги, которую польский историк хотел назвать "Хронослов".

Они живы?

- Игорь Юрьевич, вы как-то сказали, что подобные ценности не могут хранится в частной коллекции, поскольку являются достоянием государства. Я передаю их вам, своему клиенту, а дальше действуйте по вашему разумению.

Да у него руки дрожат. Ещё бы!

- Илья Сергеевич, где вы это нашли?

- Подробности в отчёте, а отчёт...

- Об оплате не беспокойтесь. А рукописями пусть займётся академик Чувин.

- Спасибо. Что скажете, Борис Тихонович?

- У меня нет слов. И, всё-таки, как вам это удалось? Поделитесь, ради бога.

- Я шёл по следу, и запах привёл меня туда, куда надо.