Найти тему

Театр в школе. Какие страсти!

Оглавление
Театр бывает разный...
Театр бывает разный...

Шекспировские страсти

Действующие лица: Олег (О), Глеб (Г), Даша (Д), режиссер театра (Р), группа школьников. Школьный театр, репетиция. На сцене С., Г. и К. обсуждают пьесу.
Р: (голосом Е.Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля»). Не пора ли, друзья, нам взяться за Вильяма нашего, так сказать, Шекспира?
Д: Я могу Джульетту сыграть.
Г: Да ну, девчачьи страсти. Давайте лучше «Гамлета»!
О: А я в «Отелло» могу сыграть (делает рожу и напрягает мышцы руки).
Р: Но мы же не можем поставить сразу три пьесы?
Г, О, Д: Можем!

Смена картины. Зал полон зрителей-школьников, идет пьеса. Д. как Джульетта, Г. как Гамлет, О. как Отелло.
Д: (томно). Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Г: (со вздохом). О, женщины, вам имя — вероломство! (роняет платок)
О: Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним.
Д: (подбирает платок, нюхает). То, что зовем мы розой, и под другим названием «Шанель».
О: (с подозрением). Дездемона… то есть Джульетта, чей это платок?
Д: (радостно). О, то Ромео подарил мне!
О: (закатывает рукава). Ромео?! Молилась ли ты на ночь, женщина? (пытается задушить Д.)
Г: (достает шпагу). Быть или не быть — сударь, защищайтесь
О: (хмыкает). Да ты дурак, Гамлет. Это же моя жена!
Д: Да никогда я замуж за вас не выйду! Мужья не боги, требовать от них вниманья, как от женихов, нет смысла.
О: (возмущенно). Это же слова из моей пьесы!

Г. колет О., тот с кулаками набрасывается на Г., Р. пытается их разнять. Из зала слышны подбадривающие крики: «Отелло, наваляй этому интеллигенту!», «Гамлет, пинков кудрявому!», «Джульетта, мочи обоих!». Школьники бегут на сцену, куча мала.
Р: (поднимается из кучи малы, измазанный, в порванном костюме). Великая сила искусства!

Падает занавес.

Как воспитывать хулиганов

Действующие лица: Глеб (Г), учительница (У), завуч (З).
1 сентября, первый урок. Над доской лозунг: «С 1-м сентября!». Входит Г. — сильный, небрежно одетый парень.
У: (смотрит в журнал). Новенький? Глеб Иванов? Ты опоздал.
Г: (развязно). Конечно! Всегда буду опаздывать. А может и вообще приходить не буду (идет к последней парте, которая уже занята, небрежно выкидывает ученика, садится).
У: Хулиган?
Г: (гогочет). А то!
Внезапно откуда-то звучит торжественный марш.
У: (с улыбкой). Ура! В нашей школе хулиган! Дети, поздравляем Глеба!
Все: Поздравляем!
У: Вручаю тебе почетный диплом, медаль хулигана и сертификат с договором (вручает).
Г: (смотрит). Чо это такое? (читает) «Хулиган обязан нарушать дисциплину минимум три раза в день. Первое: срыв урока. Второе: грубость с учителями. Третье: задирание учеников…» Я что, теперь обязан это делать?!
У: Да. Во всех школах есть хулиган, а у нас не было. Теперь ты почетный хулиган нашей школы и должен соответствовать этому званию.
Г: Ничего я не должен! И вообще, не буду больше хулиганить!
У: Тогда получишь выговор и к завучу с родителями.
Г: Посмотрим, кто кого!
У: Хорошо. Готовьтесь отвечать домашнее задание, я схожу к завучу.
У. выходит из класса, встречает З.
У: Хороший метод, Вера Федоровна!
З: Отлично. Двадцатого хулигана перевоспитываем. Выпишем премию всем учителям.
У: Рады стараться!

Все мои книги на Литрес