Найти в Дзене
Идем в ТЕАТР!

"Борис" Дмитрия Крымова- искромётный спектакль про сегодняшний день

В первую очередь - сотрудничество Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана  и его театрального агентства "Арт-Партнёр" это удивительный пример того, что антрепризные проекты могут заниматься настоящим театром, а не "стрижкой купонов" и развлечением незамысловатой публики, к чему все мы уже привыкли. Еще более удивителен по настоящему звёздный состав исполнителей в спектакле, в нашем случае это были: Тимофей Трибунцев, Михаил Филиппов, Виктория Исакова, Мария Смольникова- любимая актриса Крымова.

Один из ведущих режиссёров страны Дмитрий Крымов никогда досконально не следует оригинальному материалу, и его «Борис» не стал исключением. Режиссёр любит исследовать нехоженые тропы театрального искусства, и этот спектакль — метафора о судьбе России, её правителях и вечных ценностях.

-2

В первую очередь получилась «драматическая повесть» про власть и «комедия о настоящей беде Московскому государству», как и писал сам Пушкин.

-3

«Борис Годунов» Пушкина – опаснейшая вещь. Сугубо нетрадиционная.
Как картина Пикассо, написанная еще до передвижников и академистов.
Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить»- говорит Крымов.

«Пушкин всегда будет оставаться актуальным для России. Почему все еще жив для нас «Евгений Онегин»? Дело ведь не в ушедших именах и понятиях, которые Лотман объясняет в комментариях. Дело в том, что герой – 25–летний мальчик, который начал узнавать основы жизни, искусства, языка и взаимоотношений между людьми. Это актуальные вещи. А Годунов – наша история, наша земля. Пушкин зацепил это, словно экскаватор землю с червями, костями, драгоценностями. Я почувствовал невероятную силу высказывания в его стихах. На Бориса много срывались, вымещали злобу. Но когда были пожары – он строил дома, был голод – он открыл житницы. Почему этого никто не ценил?!» – объясняет свою постановку Дмитрий Крымов.

-4

Просто диву даешься дару предвидения Крымова, тому, насколько попадает в сегодняшний день тема спектакля, премьера которого состоялась в 2019 году, просто до мурашек, до слез, если смотреть спектакль после 22 февраля 2022 года. Спектакль начинается с праздничного концерта по поводу назначения на престол Годунова. Борис (Тимофей Трибунцев) принимает поздравления от бояр, которые лицемерно признаются новому государю в безумной любви. Гениальная любовная Пушкинская лирика звучит и уст косноязычных, убогих, никчемных бояр, славящих новую власть. И самый активный из них – Шуйский (Михаил Филиппов). Еще вчера что-то подобное мы видели по телевизору, за день до 22 февраля, на заседании Совета по национальной безопасности, как проверку на лояльность "Государю". Абсолютное дежавю, от которого просто берет оторопь. Позже на сцену выносят «отеческие гробы» с мощами прежних правителей, которым кланяется новый царь. И долгую речь Бориса во славу предков сопровождает запах разлагающихся трупов.

И речи не искренние и клятвы над гробами фальшивые и уважение дутое-нужно уважить народ!

-5

Александр Пушкин заложил в свое произведение такие пророческие смыслы, которые спустя столетия поражают своей актуальностью. Это позволяет смелым экспериментаторам, к коим, без сомнения, можно причислить Дмитрия Крымова, быть по меньшей мере на один шаг впереди от всего того, что сегодня предлагает театр.

-6

Вчера было 27 февраля. В зале в воздухе носилось электричество, от несказанных слов, от переполняющих чувств, на сцене и в зале рыдали. Говорить правду мог только Юродивый, чего ж с него возьмешь? Да и тот только мекал... и гекал... Кульминацией спектакля становиться монолог Виктории Исаковой (Марина Мнишек), где она вдруг, абсолютно по бабьи, понимает невообразимое, космическое одиночество Правителя, его обреченность. Предлагает Годунову хоть накормить его нормально, по домашнему, чего он лишен уже много лет, предлагает человеческое участие "ВЕЛИКОМУ" правителю, стоящему у кромки обрыва. И маски сразу сброшены...

ВСЕ У НАС УЖЕ БЫЛО. ПУШКИН ВСЁ НАПИСАЛ. НЕ ЧИТАЕМ.