Такой вид тренировки я освоила, когда стала вести занятия для ребят на ютубе. Обычные школьники приходят, чтобы пообщаться и задать разные вопросы по математике и другим предметам. Заодно развиваем мозг, не без этого.
Сегодня можно подводить промежуточные итоги. Эксперименту "Логические стримы" ровно год.
По субботам на ютубе я провожу трансляции, благотворительные уроки, для которых заранее готовлю всякие интересные задачки. Беру материал из интернета, из книг и из своих институтских записей. Из головы, бывает, тоже беру. На фото есть две загадки, которые придумала сама. Догадаетесь?)
Какие должны быть задания:
- Несложные, но логичные. Ответ можно не знать, но придумать, синтезировать. Догадаться, одним словом.
- Возраст ребят разный, поэтому и уровень заданий варьирую. Там, где справится девятый класс, не справится (но послушает и заинтересуется) третий. А когда даю совсем простое, то старшие классы деликатно молчат. Пусть младшие ответят и обрадуются.
Должна сказать, что очень трогательно наблюдать за общением разновозрастных школьников. Пока идёт урок, они "разговаривают" в сообщениях. Здороваются, поздравляют друг друга с разными праздниками, желают здоровья, если кто-то заболел.
Одним словом, у нас на ютубе сложилось дружное сообщество. Я очень рада. Совсем как у нас с вами в комментариях, друзья.
- Задания чаще даю на слух. Так очень хорошо развивается логическое мышление. Одно дело прочитать, другое – услышать, представить и найти решение. Когда сложно, обязательно помогаю. Задаю наводящие вопросы, подводя к правильному ответу.
Да, я помню, существуют визуалы и аудиалы, что, однако, не мешает мне развивать ребят в том направлении, которое мне кажется более сложным, а значит, более полезным.
Есть ещё и кинестетики, но через экран так не получится.
Результаты за год
Регулярные занятия по одному разу в неделю (45-60 минут) дали следующие результаты. Ребята, которые стабильно ходят, повысили оценку по математике и по русскому языку. Также улучшились показатели по литературе, истории, биологии и географии.
Разумеется, это не может быть связано только с моими занятиями раз в неделю, я это понимаю. Но настаиваю на полезности таких тренировок. Вы тоже можете попробовать со своими ребятами так заниматься. Только регулярно, а то результата будете ждать долго.
Подобные упражнения выводят ребёнка за границы, поставленные школьными предметами. Он начинает думать, а это замечательно.
Вот примерный список заданий. Подойдёт для школьников 3-9 классов.
А если заинтересуют ответы, напишите. Я их выложу в комментариях😁