ВАЗ-2107 изначально планировался как самая дизайнерская модель в заднеприводной линейке «Жигулей». И если в «пятерке» по самым разным причинам сделать это не удалось, то в данном случае художники совместно с конструкторами по максимуму переработали и «кузовщину», и экстерьер. Результат получился неоднозначным.
Представительно-расточительная радиаторная решетка
В экстерьере «семерки» первое, что бросается в глаза – оригинальная решетка радиатора, добавляющая машине представительности. Однако, чтобы она встала «как положено», создателям модели пришлось не только изменить геометрию капота, но и переделать крышку багажника.
Когда первые ВАЗ-2107 сошли с конвейера, никаких жалоб на решетку не было. Однако по мере наращивания объемов производства выяснилось, что главная «фишка» машины одновременно является и причиной повышенного расхода бензина. На Волжском автозаводе мгновенно организовывали группу специалистов, которые целый месяц выясняли, действительно ли это так. Оказалось, что облицовка радиатора тут не при чем, просто из-за ее наличия капот машины конструкторы приподняли капот. А это всегда ведет к снижению аэродинамики и расходу топлива, особенно на высокой скорости. Так, что данный элемент кузова «а-ля «Мерседес», всегда обходился в копеечку владельцам «семерки».
Пластиковые бамперы
Статусность нового автомобиля подчеркивали и бамперы, которые впервые на массовой модели «Жигулей» были пластиковыми. Как всегда, первый блинок вышел комом: поскольку в СССР на тот момент не умели изготавливать пластмассу высокого качества, счастливые владельцы люксовой «семерки» столкнулись с банальным разрушением этой части экстерьера. Выяснилось, причиной «самоликвидации» бамперов стал сорт материала, быстро приходящего в негодность при попадании на него бензина. В итоге, рецептуру производства пластмассы подкорректировали, но неприятный осадок остался.
«Мерседесовский» салон
На дизайне салона специалисты завода, что называется, отвели душу. Он действительно по советским меркам был впечатляющим: «мягкий» руль из полиуретана, подголовники на эргономичных передних сиденьях, новая панель приборов и т. д. И немалую долю люксовости машине добавлял задний диван, у которого имелась откидной подлокотник, расположенный по центру салона. Так что по отечественным меркам ВАЗ-2107 считался автомобилем с претензией на импортный, за что его и называли «Хочу быть «Мерседесом».
В угоду западному покупателю
Под более благозвучным названием «Lada» ВАЗ-2107 успешно экспортировался во многие страны Европы и даже Канаду. Правда, модель почему-то лишили индекса, вместо которого добавили приставки Riva, Signet и т. д. Многие доработки машины проводились по заказу западных дилеров. Например, финская KonelaLada имела повышенную шумоизоляцию, а под капотом стоял турбодвигатель производительностью аж в 110 л. с. Отличной динамикой мог похвастаться и британский вариант «Жигулей», разгонявщийся до «сотни» за 9 сек.
Некоторые партии экспортных «Жигулей» оборудовались инерционными ремнями с функцией сигнализации о непристегнутости ездоков. Однако такая «опция» оплачивалась отдельно. Что касается вариантов расцветки салона, то их было целых 15! Увы, такое разнообразие было доступно только иностранным покупателям, в то время как советские довольствовались тем, что доставалось после долгого стояния в очереди…
Дорога длиной в 30 лет
Когда наступили «лихие» 90-е, повышенный спрос на вазовскую «семерку» практически не изменился. И все же переходный период, в который вступила страна, негативно сказался на внешности модели: пропали «фирменные» колесные диски, в отделке салона появились дешевые материалы и пр.
Характерно, что начало производства 10-й модели семейства «Жигулей» тоже не очень-то и сказалось на судьбе ВАЗ-2107. Модель с завидной регулярностью сходила с конвейерапод новым торговым названием Lada, присвоенного ей в 2006 году. И «семерка» наконец-то лишилась того, что считалось архаизмом – банальной карбюраторной системы питания. Появившись в олимпийском 1980-м, автомобиль выпускался ровно 30 лет!