Фильм Джорджа Клуни мог бы взять «Оскары» в нескольких номинациях. Если бы устроители премии были заинтересованы в продвижении высококлассных добрых фильмов про хороших людей и для хорошего настроения зрителя.
Это история мальчика по имени JR (от слова Младший), живущего с мамой (отличная роль Лили Рэйб, одной из звезд сериала AHS) и другими бедными родственниками в доме у Деда (Кристофер Ллойд).
Отец мальчика работает диджеем, он давно бросил семью. Его парню заменяет дядя Чарли (Бен Аффлек), который держит бар. Он годами читает JR курс «Мужской науки» (правильные советы на все случаи) и говорит, какие книги очень важно прочитать.
Даже в студенческом возрасте, во время учебы в Йельский университете, JR, которого классно играет Тай Шеридан («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Ночной портье»), обращается к дяде Чарли за добрым советом.
Порой драму взросления называют «романом воспитания», даже когда сюжет больше похож на повесть. Здесь же истинно «роман воспитания». Перед нами мощная история, охватывающая около десяти лет из жизни героя (примерно полфильма – детство, потом – студенчество).
Мальчик борется с комплексами от безотцовщины, хорошо учится, чтобы реализовать мечту своей мамы. Окончив вуз и разобравшись с непростой студенческой мелодрамой и первыми разочарованиями от неуспеха в творчестве, закрыв гештальт с непутевым батей, становится мужчиной.
Фильм наполнен душевным разговорным юмором. «Никому не говори, что у тебя хороший дед. А то все захотят такого», – говорит ворчливый герой Ллойда, сходивший с JR вместо отца на школьный «отцовский обед».
«Есть одна проблема. Отсутствие отца. Слыхали о такой?» – говорит повзрослевший JR с церковником в поезде. «Конечно. Иначе как люди становятся священниками?» И так далее. Если с кем-то сравнивать, то фильм Клуни можно ставить на полку рядом с кино Уэса Андерсона.
Могло быть несколько номинаций
Картину снята по заказу Amazon Studios компанией Джорджа Клуни Smokehouse Pictures. Лично Клуни выступил продюсером и режиссером фильма. И точно заслуживает номинацию «Оскар» за обе эти работы. Не буду говорить о победе, так можно легко отдать обе статуэтки «Не смотрите наверх» (этому фильму, кстати, с номинациями не очень везет, хотя его можно считать главным событием киношного года).
Джордж Клуни – классный режиссер. Он уже вышел из тени Коэнов, в которой некоторое время комфортно пребывал (вспомним очень хороший фильм «Субирбикон»).
Бен Аффлек – отличный актер. Его часто упрекали за одинаковость, но сейчас он заслуживает номинацию за роль второго плана и даже победу. В реальности же дело ограничилось выдвижением на «Золотой глобус-2022», а на главную премию актер не прошел.
А сценарий? Его писал обладатель «Оскара» за фильм «Отступники» Уильям Монахэн. Он тоже мог уверенно претендовать на премию.
Квотированное «хорошее настроение»
The Tender Bar – милое доброе талантливое кино. Такие работы относят к категории Feel-Good Movies, «фильмов для хорошего настроения». Тут нет плохих персонажей, нет антагонистов, это просто семейная драма с элементами реальной мелодрамы, с романтикой детства и молодости, с отличным разговорным юмором.
Понятно, что на премии уже есть сильный конкурент от Пола Томаса Андерсона – «Лакричная пицца». И что? Неужели в «оскаровских» номинациях не могут уместиться два ретро-фильма для хорошего настроения? Неужели здесь действуют какие-то квоты?
Может, важнее сводить зрителя на горбатую гору фильма «Власть пса», у подножья которой живет мрачный «нетрадиционный» ковбой, угрожающий безопасности обычных людей, где миром правят перверсии?
Освободить места для достойных
Даже не смотрев все фильмы из списка номинантов на главный Оскар, я могу легко выкинуть из него некоторые фильмы в пользу «Нежного бара».
Сразу в корзину «Короля Ричарда» про сестер Уильямс и их папашу. Не очень нужна в главных номинациях претенциозная формалистская «Дюна». Можно пропустить трехчасовую затянутость по рассказу Харуки Мураками (с ним уже не первый такой случай) «Сядь за руль моей машины». Да и оставшаяся старомодной адаптация «Аллеи кошмаров» от Гильермо дель Торо вряд ли может считаться творческой удачей.
Из номинации «лучшая мужская роль второго плана» можно выбросить Джесси Племонса, чей персонаж «Власти пса» – самое слабое звено. Из лучшей женской второплановой номинации ради оценки классной работы Лили Рэйб легко убирается Онжаню Эллис («Король Ричард»).
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!