Найти в Дзене
Тузганак

Непридуманные истории из жизни воров в начале ХХ века

Грузия. Тифлис. 1913 год. Как гласит источник, в 1913 году в городе Тифлис начались подготовки к проведению юбилейных торжеств. Предполагалось прибытие громадного количества людей в город, особенно в центр города. К празднику готовилась и полиция города. Зная, что в такой толпе будут ходить карманники, они накануне 1 дня праздника задержали 10 известных карманников. Их знали в лицо, так как судимы были несколько раз уже. Карманники все до одного стали проситься, чтоб их отпустили. Аргументировали это тем, что на свободе осталиль еще 45-50 человек воров-карманников. Задержанные карманники заявили, что очень хотят погулять в эти радостные дни на празднике. Также они дали "честное слово", принять все меры, чтобы в течении 3-х дней никто карманными кражами не занимался. Начальник ссыскного отделения, не долго думав, приказал отпустить всех задержанных карманников на свободу. Карманники-воры данное свое честное слово сдержали. За 3 дня, на празднике ни одной кражи не было. Америка. 1913

Грузия. Тифлис. 1913 год. Как гласит источник, в 1913 году в городе Тифлис начались подготовки к проведению юбилейных торжеств. Предполагалось прибытие громадного количества людей в город, особенно в центр города. К празднику готовилась и полиция города. Зная, что в такой толпе будут ходить карманники, они накануне 1 дня праздника задержали 10 известных карманников. Их знали в лицо, так как судимы были несколько раз уже. Карманники все до одного стали проситься, чтоб их отпустили. Аргументировали это тем, что на свободе осталиль еще 45-50 человек воров-карманников. Задержанные карманники заявили, что очень хотят погулять в эти радостные дни на празднике. Также они дали "честное слово", принять все меры, чтобы в течении 3-х дней никто карманными кражами не занимался. Начальник ссыскного отделения, не долго думав, приказал отпустить всех задержанных карманников на свободу. Карманники-воры данное свое честное слово сдержали. За 3 дня, на празднике ни одной кражи не было.

Америка. 1913 год. На скамье подсудимых оказался 19 юноша, некий Джонсон, обвиняемый в скрытии денежного ящика в конторе банкира Донворта. Всех удивил тот факт, что обвиняемый при вскрытии не использовал ни ключей, ни отмычек. Не было даже следы взлома. Судья Мак-Аду был удивлен приличными манерами юноши и достоинством, с которым он держался на допросе. Джонсон рассказал о себе следующее: буквально недавно он окончил полный курс воровской школы. Школа, по его словам, помещалась в одной из 3-е классных гостиниц Нью-Йорка. А в эту школу воров он попал случайно, 4 года тому назад как приехал из Англии. В школу, по его словам, опытные воры принимали "подающие надежды на успех в деле" мальчиков. После отбора начинались учения. Особенное внимание обращалось на вскрытие несгораемых шкафов без инструментов, а также на выработку особой легкости рук при очистке карманов доверчивой публики. Как гласит источник, команда сыщиков принялся за расскрытие воровского университета.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Петербург. 1913 год. Однажды в квартиру владельца Пискунова дома 43 на улице Рождественской, 8-й явилась молодая девушка. Она, пригрозив служанке ножом, похитила каракулевый сак, стоимостью 600 рублей и скрылась. Подозрение в этом похищении пала на дальнюю родственницу жены хозяина дома-Родионову. Через 2 дня по горячим следам она была поймана и доставлена во 2-ой участок Рождественской улицы города. Елизавета Родионовой было всего 20 лет. Она чистосердечно призналась, что прочитав роман "Женщина-атаман разбойников" сама захотела встать разбойницей. А дом тетушки ей показался подходящим местом для грабежа. Похищенный сак Родионова заложила за 200 рублей. Почти всю сумму денег она успела истратить на покупки. Несмотря на чистосердечное признание и кровное родство со стороны жены, Пискунов отказался простить племянницу и она была передана в распоряжение сыскной полиции.