За год до первого украинского майдана президент этой страны Леонид Кучма написал книжку с названием «Украина не Россия». Чтение, скажу вам, не самое интересное. Но в ней Кучма объяснил причины и своего личного краха, и последовавшие за 2004 годом лавинообразные всплески, приближающие распад Украины.
Кучма писал в своей книге, которую разные псевдожурналисты очень любят приводить в пример на Украине, при этом вряд ли её читая, что судьба Украины – это быть с Европой. Но при этом что это такое, как сам пишет Кучма, никто не понимает. Это что-то неуловимое, но приятно щекочущее собственное достоинство чувство.
А раз никто украинцам ранее не объяснял что такое быть с Европой, то с подачи Кучмы им сообщили, что быть с Европой – это исповедовать ценности НАТО, а также соответствовать их критериям. И это не фигура речи, в книге Кучмы об этом прямо сказано.
Вот только Кучма почему-то умолчал, что НАТО задумывалось США для противостояния Советскому Союзу, которого уже не было, когда Леонид Данилович свой памфлет сочинял. Запамятовал он и, что официальные военные источники США открыто сообщали, что НАТО является инструментом американского присутствия в Европе. Стало быть, по Кучме, быть с Европой – это быть под Америкой?
Происходящие на Украине события февраля 2022 года, связанные с военной операцией по денацификации страны, это следствие заведомо провального выбора в пользу многовекторной внешней политики на постсоветском пространстве. Политика, которую выбрал Кучма и продолжили все последующие президенты Украины, неизбежно приводит к развороту от многовекторности к Западу, и как следствие – радикализации внутренних моноэтнических, националистических настроений.
Если бы Кучма всерьёз думал об Украине, он должен был бы честно поставить вопрос так: Украина или с Западом, или Украина с Россией?
Но поставь так вопрос, мало того, что украинский президент получил бы неприятный для себя ответ, он был бы вынужден объяснять причины территориальной раздробленности Украины. Поэтому Кучма, подогретый Западом, решил народ Украины не посвящать в тайны лондонско-вашингтонских обкомов, и взял курс на разрушение государственных институтов, которые только были сформированы.
Мы почему-то любим цитировать разных иностранцев, рассуждающих о нас. Например того же русофоба Бжезинского, который сказал, что независимая Украина способна перекроить геополитическую карту Европы. А идеологическая подружка Бжезинского Мадлен Олбрайт писала об Украина, как о ключевой стране в архитектуре европейского цельной безопасности.
Но ведь и первый и вторая свои жизни положили за США в борьбе с Россией. И стало быть для них нет никакой другой Европы, кроме Европы с американским влиянием в ней. Европы с НАТО. Как и для Кучмы.
Украина последние 30 лет пыталась определить своё место в этом мире: быть в Западом или быть с Россией. Запад со своей стороны выбора Украине никакого не предлагает. Россия же говорит: определяйтесь сами, но помните, что русские и украинцы – это одна цивилизация; и ещё помните, выбрав анти-Россию вы неизбежно придёте к краху. Что мы и видим сейчас.
Сергей Абрамов
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.