На каждого в день выделяют по 800 руб, а еще и выплаты по 10 тыс на человека. А еще им и жилье предоставили, питание, обеспечили необходимыми вещами и места дали в школах, детсадах, наверняка еще и все бюджетные в ВУЗах будут для них. Это лишь часть информации информации о тех, кто прибывает в нашу страну. Я расскажу то, что я увидела лично.
"Мы помним 2014, 2015 года, когда беженцы нахлынули впервые к нам. Требовали, чтобы им отдавали только новые постельные принадлежности, одежду, а мы и сами себе иногда б/у покупаем. А еще требовали телевизор новый плазму и многое другое".
"Мы приютили одну семейку, они три месяца полностью жили за наш счет, работу искать и не думали. Потом мы их выгнали".
Это лишь часть воспоминаний людей. Что скажу лично я по прошлой ситуации 2015 года.
К нам в детсад пришла новая нянечка. Заведующая сказала, что "она беженка, но нормальная, вы не волнуйтесь". Что? Нормальная беженка? У меня эта фраза в голове не укладывалась. Как можно взять НЕнормального человека в детсад, априори они должны соответствовать некоторым требованиям. Потом и я познакомилась с этой нянечкой.
На вид она была чуть старше меня. От дочери я узнала, что у нянечки сын в группе постарше. Многие родители относились к ней с какой-то опаской. Хотя это просто женщина, такая же как и мы все. Ближе мы с ней познакомились после садиковских каникул, когда готовили группу к приходу детей, в общем я помогала повесить шторы.
Когда другая женщина неудачно поставила швабру, то старая деревянная швабра с грохотом упала. Наша нянечка просто подпрыгнула на месте. Потом она рассказала, какие грохоты она слышала в своем поселке во время войны, как она с сыном прятались в подвале несколько дней, благо там была консервация, благодаря которой они могли питаться, пили компоты. Через несколько дней пришел ее муж и сказал, что "надо бежать, есть 15 минут".
Она схватила сына, документы и в платье, в котором несколько дней сидела в подвале, она бежала. Думала ли она о том, чтобы переодеться, голову помыть, еще что-то с собой взять в тот момент, когда вдалеке слышались грохоты?
Когда она вышла из подвала, то увидела, что части их дома просто нет! Той части, где была кухня, которую недавно они сделали, закупили новую мебель после того как продали две свинки. А еще гордостью был плазменный телевизор на кухне, его они взяли в кредит. В один момент всего этого не стало.
Муж ушел воевать, он ополченец. Она с сыном бежала в Россию. Куда именно - она не знала, просто ехала на автобусе эвакуации. Сыну 4 года.
Сначала они попали в пункт временного размещения, необходимо было пройти медицинское обследование. Спали они в старом санатории, который немного оборудовали для беженцев (к слову, этот санаторий перестал принимать постояльцев сразу после развала СССР, ни о каком ремонте в комнатах там речи не шло).
Спустя несколько дней приехала семья фермеров, они приглашали людей работать на плантациях огурцов, жилье они предоставляли. Надя понимала, что находиться постоянно она не сможет в ПВР с сыном, хотя здесь неплохо кормили, дали платье новое, футболку и джинсы, кое-какие вещи для сына.
Вот так она попала на огурцовую плантацию. Сын был практически всегда с ней, работать приходилось с 5 утра до 12, а потом с 16 и до 21 часа. К такому режиму ей было не привыкать, она вспоминала свой огород размером с маленькое поле, на котором трудилась практически с рассвета до заката.
Прошел месяц, хозяева не обижали, где-то помогали с ребенком, угощали ей сладостями, ей платили, причем так, что таких денег даже муж на Родине не получал.
Она встала на учет в центр занятости, ей предложили работать в саду, она с радостью согласилась, ведь сын должен общаться со сверстниками.
В садике мальчик рассказывал про то, как пил компот в подвале, а потом они долго ехали на автобусе в Россию.
Наше время
Все вышенаписанное было в 2015 году. До сих пор эта женщина живет в России. Муж погиб спустя полгода после того как они бежали, они с ним так и не попрощались. У Нади есть съемная квартира, сын ходит в школу, учится хорошо. Она получила образование воспитателя, теперь на должности воспитателя, по выходным подрабатывает в гардеробной театра и в местном ДК.
Когда я смотрю на тех людей, кто приезжает сейчас, я всегда вспоминаю историю Нади. Да, были и такие, у кого пальцы веером, кому все обязаны, но таких реально единицы.
Людям пришлось бросить все что было нажито, они бежали чтобы выжить, чтобы сохранить жизнь своим детям. Сюда они приезжают без ничего! Очень хорошо, когда у кого-то на пальцах, шее и в ушах золото, и то они это золото продают за копейки, а что делать, у кого нет ничего?
Да, у некоторых есть родственники в России, которые принимают их, но что делать тем, у кого нет никого? В чужой для них стране, среди совершенно чужих людей. Подумайте, как чувствуют себя эти люди, когда слышат "понаехали, нам и самим жрать нечего, живет в нищете".