Невролог Алексей Алексеевич Мирнов шел с работы домой. Честно говоря, идти не хотелось, но и в поликлинике не останешься. Дома его жена Алевтина Андреевна. Сидит в кресле, поджав ноги, со своим ноутбуком, в очках, в растянутых трикотажных брюках и мятой футболке. Видеть ее тяжело, как и разговаривать.
«Понимаешь, конфликт у нас какой-то экзистенциальный!» - жаловался он другу и коллеге Быстрову, тоже неврологу. - «Борьба смыслов и убеждений!». И дальше пытался развить тему, но отчего-то не получалось, стопорило его.
Быстров кивал, и что ценно, советов не давал. Да и не нужны эти советы. В свои пятьдесят с хвостиком Мирнов и сам кому хочешь насоветует, опыт имеется. И людей разных видел, и в ситуациях бывал самых неожиданных. А с женой договориться не получалось.
Алевтина вроде бы и не противоречила Алексею в жизненно важных вопросах, но все семейные дела напрочь проваливала. Даже готовить разучилась. Вот простое же дело – борщ сварить, а она такого «насочиняет», говорит, что рецепт из интернета, самый модный, - что и есть нельзя. Домой возвращаться, где тебя не то, что не любят, а даже не накормят, не хотелось вдвойне.
Но идти было больше некуда, кроме дома. Алексей Алексеевич вздохнул и огляделся. Привычный путь от метро ему тоже наскучил. Прочитал недавно, что надо менять маршруты, так креативное мышление просыпается, новые нейронные связи образуются. «Глядишь, и жизнь наладится», - и снова вздохнул, повернул на перекрестке и дал себе задание смотреть вокруг и примечать все изменения.
В угловом доме открылась новая кондитерская. На тротуаре стояла девушка и раздавала рекламные листовки. Она была в легкой яркой курточке, без шапки. Ветер развевал ее золотистые волосы. Алексей Алексеевич подошел к ней и заметил, на улице ноль по Цельсию, ветер, а она сияет теплом и свежестью.
«Девушка, как же вам не холодно!» - Алексей Алексеевич сделал попытку завязать разговор. - «А вы знаете, что вы на ангела похожи!» Она посмотрела на него, пожала плечами и ничего не ответила. Протянула листовку и только взмахнула рукой в сторону магазина.
Рекламу Алексей Алексеевич взял. Скидку обещали и торты на заказ по привлекательным ценам. Название у кондитерской оказалось интересное – «Новая жизнь».
Ведь об этом только что размышлял, как свою жизнь наладить. С профессиональной темой у него все нормально. Уважаемый человек, пациенты его любят, коллеги ценят за знания, бесконфликтность и принципиальность.
А дома Алевтина. Вместе они уже 25 лет, поженились, как сейчас модно говорить в осознанном возрасте. У каждого за плечами уже была попытка семейной жизни, но неудачная. Алевтину первый муж бросил, как она говорила, это была репетиция. А у Алексея была гражданская жена, которая то появлялась, то исчезала, он называл ее «Призраком», и с Алевтиной он встретился в одно из таких исчезновений.
И сегодня опять у них будет ссора. В их семье нет классических жертв и агрессоров - то жена предъявляет претензии, то муж. И растут эти взаимные требования день ото дня, от скандала к скандалу.
Сын их, Саня, не выдержал вечных разборок, как только 18 исполнилось, тут же снял квартиру и от родителей съехал. Раньше хоть можно было на сына отвлечься, заняться уроками или поиграть с ним в любимые шахматы.
«Эх, ну а что делать? Куплю пирожных!» - Алексей Алексеевич вошел в кондитерскую. За прилавком никого не было. Он посмотрел на витрину. Выпечка была нарядной. Завитки крема, блестящая глазурь, матовая помадка на маленьких эклерах и бисквитах обещали жизнь, если не новую, то сладкую точно.
Алексей Алексеевич нетерпеливо постучал монеткой по прилавку. «Что вы стучите, иду я!» - нежный голос, звонкий, как весенний колокольчик заставил обернуться. В магазин вбежала девушка-ангел, что раздавала листовки на улице. Она зашла за прилавок, надела перчатки. Затем взяла красивую картонную коробочку и стала складывать в нее миндальные пирожные. Ровно шесть штук поместилось.
«Я же еще не ничего не попросил!» - удивился Алексей Алексеевич. А девушка ответила, что в «Новой жизни» пирожные не выбирают. Кондитер создает пирожные для каждого клиента персонально по заказу и продажи идут по специальной разнарядке. «Для вас вот миндальные выбрали. Так и написано «Продать тому, кому мир важнее» – завершила она объяснение и протянула Алексею Алексеевичу коробочку с кудрявой ленточкой.
«Важнее чего?» - Мирнов не мог сам ответить на этот простой вопрос. И решил в результате, что дома разберется. Изучит внимательно упаковку, посмотрит в Интернете, что это за фирма такая – «Новая жизнь», отзывы почитает.
Он вошел в квартиру, снял пуховик и шапку, вымыл руки. Потом заглянул в комнату. Алевтины там не было. «Алевтина!» - позвал жену, пошел на кухню. И замер в удивлении. За красиво накрытым столом, с салфеточками и свечками-цветочками сидела его жена. В платье и с прической!
«А!» - коротко сказал Мирнов. И поставил коробочку с пирожными на стол. Сел напротив и стал медленно говорить, что он устал от их вечного противостояния. Мира он хочет и новой жизни для себя и для нее с Санькой. И что готов для этого постараться, вот и пирожных купил в знак примирения.
Алевтина слушала молча и кивала в такт его словам. Соглашалась будто. Потом добавила, что и она устала от вечных упреков и тоже хочет мира и согласия в семье. И тоже готова для этого кое-что исправить. Мирнов чуть не зацепился за это «кое-что», но вовремя спохватился. Решили, что мир, так взрослые люди за свои слова отвечают. Поужинали спокойно.
Чай перешли пить в гостиную. Алевтина принесла поднос с чайником и чашками, пирожные. Сказала вдруг: «Надо же, ты не забыл, что миндальные пирожные мои самые любимые!» И Мирнов вспомнил, как они «миндальничали» на своих первых свиданиях, покраснел даже.
Пирожные оказались невероятными. Чуть хрустели, как разломишь, с нежной серединкой. Вкус у них был горькой сладости, с дальней, заморской ноткой. Были они и твердыми, и нежными одновременно. Съели по пирожному молча, каждый в своих переживаниях будто завис.
Утром Мирнова разбудил крик Алевтины. Она звала его из ванной комнаты. Он легко вскочил, прибежал к жене, встревоженный и еще не до конца проснувшийся.
Алевтина стояла у зеркала, показывала пальцем на свое отражение и твердила: «Что же это, Лешенька!» И не понять было, плачет она или смеется. Алексей посмотрел в зеркало. За ночь с его женой явно что-то произошло, она стала выглядеть ровно так, как выглядела 8 лет назад, в 2014 году. Короткая стрижка, ни одного седого волоса и минус килограмм десять, пижама ей стала явно велика.
Мирнов на всякий случай себя ущипнул и постучал ладонями по лицу, но все рефлексы оказались на месте, он все чувствовал и зрение его было в полном порядке. Алевтина совершенно точно изменилась за ночь. Тогда он посмотрел на себя и он, результат был такой же. Минус 8 лет!
Алевтина стала убеждать мужа, что дело в пирожных и предлагала доесть сразу остальные. Но Мирнов возразил, что как врача его беспокоит их «терапевтический» эффект. Нервная система должна адаптироваться к изменениям, поэтому по одному в день. Как раз на субботу и воскресенье.
Так и сделали. Два дня пили чай с миндальными пирожными. На зеркало прикрепили фотографии разных лет и сверяли себя нынешних и тех. И что странно, ни разу не поругались. Алевтина весело хлопотала на кухне, кормила мужа вкусными завтраками. Даже не вспылила, когда он в очередной раз начал рассказывать семейную байку, как его прадеда из Миронова в Мирнова переделали. Потеряли букву «о» в фамилии.
«У нас теперь новый мир!» - счастливо смеялась Алевтина. «И новая жизнь!» - добавил Алексей. Молодость дана как новый шанс, чтобы не тратить жизнь на бесполезные конфликты. Это они уже поняли, но не высказывали. Потому что лишние слова тут не нужны.
***
От автора
Моим героям повезло. Они купили волшебные миндальные #пирожные. И теперь в их отдельно взятой семье – #мир и новая молодая #жизнь. Может и нам всем вместе такую кондитерскую поискать? Эх, как хочется верить в #сказки.
Друзья, ваш лайк и подписка поддержат меня в это непростое для всех нас время! От новостной ленты не сладко и два дня не могла ничего писать. Надеюсь развлекла вас художественно переработанной сказочной реальностью. Будем вместе!