Найти тему
Шарлатан с востока

Музыка на ребрах

Небольшой экскурс в историю о «музыке на ребрах».

В 1946 году в Ленинграде инженер Станислав Филон создал подпольное предприятие «Звукозапись». Это 1946 год, то есть очень много советских людей побывало за границей по причине Второй Мировой Войны, и многие из них привезли какие-то сувениры из загнивающего запада. Станислав Филон привез немецкий аппарат звукозаписи «Телефункен». У нас даже в 80-ые это название (мы не знали что это название) это слово было обзывательным.

Этот аппарат позволял не только копировать пластинки официально одобренные цензурой, но и производить свои на полумягких дисках из децилита. "Децелит" - "Decelith" (от DEutsche CELluloid-Fabrik), среди которых - те самые первые виниловые, вернее - децелитовые пластинки.

Студия, которую организовал наш герой называлась «Звуковые письма». Люди приходили в это, пока еще официальное предприятие и наигрывали на гитаре не то песенки. Не то пожелания, не то письма. Децилитовых дисков в Советском Союзе не было и записи делались на дисках предназначенных для аэрофотосъемки

В те времена популярным был джаз. И вот именно джаз по ночам и до самого утра и записывали в этой студии на снимки чьих-то ребер, переломанных ног и рук, шеек бедра и прочего.

-2

Совсем недавно вышел сериал «Вертинский» А. Смирновой, о жизни и скитаниям русского поэта и певца Александра Вертинского. Так вот и его песни так же записывались на грудные клетки советских людей.

Такое предприятие не могло было быть монополистом. Страна большая и спрос огромный. Одна за другой по всей стране начали создаваться такие студии подпольной записи и перезаписи. Много инженеров не могли привезти из Польши или Германии аппарат, поэтому создавали свои собственные.

Нужно отметить, что все те, кто занимался такой деятельностью, почти все потом отбывали наказание в местах не столь отдалённых, но прикрыть эту лавочку власти не смогли до конца. До последних дней СССР в стране существовали подпольные студии звукозаписи, просто происходило это уже не на ребрах, а на бобинах и кассетах.