В начале 1990-х годов, сразу после развала СССР, страну захлестнула волна различной «секретной» информации, согласно которой негативный исход был предрешен. Говорили, что сценарий был разработан на Западе, а в Кремле лишь нашлись деятели, готовые его реализовать.
Отторжения эти разоблачения не вызвали, тем более что приводимые документы удивительным образом совпадали с действительностью. Конечно, в либеральной прессе пытались выдать их за фальшивки или представить только как некоторые аналитические сценарные разработки, а не конкретные планы действий. Но эти потуги не могли увенчаться успехом. С одной стороны, зарубежные прогнозы полностью совпали с жизнью, с другой, наш народ всегда ждал с Запада только очередные гадости.
Напомню один из наиболее известных прогнозов, который неоднократно опубликован в различных изданиях под названием «Гарвардского проекта». Суть этого документа в принципе раскрывают уже названия трех его томов: «Перестройка», «Реформа», «Завершение».
В начале первого тома была большая преамбула, в которой говорилось о том, что на рубеже XX и XXI веков человечеству грозит страшный кризис из-за нехватки сырьевых и энергетических ресурсов. Англосаксонские аналитики пришли к заключению, что спасение человечества зависит от того, насколько удастся разрешить общие задачи после уничтожения, как говорил тогдашний президент США Рейган, «империи зла», т.е. СССР. Разрешать общие задачи человечества планировалось за счет СССР, с сокращением его населении в десять раз и разрушением национального государства.
Вы читаете статью полковника Владимира Петрова "Россия плюс Путин, Россия минус Путин" (с незначительными сокращениями) из журнала "Кто есть кто" (ныне не выходит). Статья была опубликована в 5-м номере за 2008 год и не потеряла актуальности по сей день.
Программа была рассчитана на три пятилетки, что само выглядит очень цинично по отношению к Советскому Союзу, где пятилетками отмеряли успехи «партии и правительства». В первое пятилетие, с 1985 по 1990 год планировалось проведение «перестройки» с ее гласностью, борьбой за социализм с «человеческим лицом», подготовкой направленных на будущее движение от «социализма к капитализму». «Перестройкой» должен был руководить один вождь, предположительно генсек.
Второй том посвящён был «реформе». Ее время 1990-1995 годы. В этот период уже другой вождь обязан был ликвидировать последовательно мировую социалистическую систему, Варшавский договора, КПСС и завершить этот процесс уничтожением СССР. При этом параллельно должен был напрочь вычистить из умов остатки патриотического и социалистического сознания.
Третий том имел название «Завершение». Согласно проекту, руководить Россией в этот период, с 1996 по 2000 годы, должен был уже третий вождь. Его задачей было ликвидация вооруженных сил, остатков атрибутов социализма вроде бесплатного медицинского обслуживания и образования, полное уничтожение государственной собственности и передача ее в частные руки, и, наконец, через организацию голода и смуты демонтаж российского государства как такового.
Каждый сам может судить, что из вышеприведенного удалось совершить в нашей стране. По крайней мере, задачи, изложенные в двух первых томах «Перестройка» и «Реформа», выполнены полностью. Оправдался и прогноз об острой нехватке энергетических ресурсов на рубеже XX и XXI веков. Именно с этого момента начался рост цен на нефть, непрекращающийся до сих пор. Причем вызван он не сокращением ее предложения на рынке, а значительным увеличением потребления энергоресурсов в мире.
Но вот третий том оказался незавершенным. Россия не исчезла с карты мира к 2000 году. Напротив, вроде даже и позволяет себе изредка огрызаться на заказчиков вышеупомянутого трехтомника.
Внимательный читатель может задаться вопросом, что, дескать, раз не поменяли вождя в 1996 году, то, возможно, решили отказаться от воплощения последнего этапа и лишь поэтому Россия ещё существует? Здесь может быть ответ: «Нет!». От задачи уничтожения России определённые силы не отказались и не откажутся. Что же касается всемерной поддержки Ельцина в 1996 году, то это связано не с пересмотром плана, а, напротив, с наилучшим способом его реализации. В тот момент только кандидатура Ельцина могла реально противостоять «коммунистическому реваншу». Да и его действия после выборов всецело укладываются в план третьего тома. И если вспомнить те годы и последовательность событий, всё шло к «успешному» «Завершению».
К середине второго срока Ельцина ситуация в стране оказалась практически доведенной до требуемой кондиции, т.е. до кровавой смуты и последующего расчленения. Выполнены были и промежуточные задачи вроде ликвидации вооруженных сил (достаточно вспомнить позор Хасавюрта), полное уничтожение государственной собственности и передача ее в частные руки (одни залоговые аукционы чего стоят).
Давайте вспомним то страшное время. Начало сентября 1998 года. Государство «успешно» доведено до банкротства – объявлен дефолт. Народ, те у кого на этот момент оказались в руках хоть какие-то деньги, мечется от магазина к магазину, скупая всё, что можно, на стремительно обесценивающиеся рубли. Более «состоятельные» граждане толкутся у закрытых дверей банков, кляня и себя, дураков, в очередной раз доверивших свои кровные банкам, и власть, опять отобравшее у них заработанное.
Основная масса людей, существующих от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии, в один момент оказалась нишей – реальный доход упал в разы. Как будут жить при новых ценах и старых зарплатах и пенсиях никто не знает. И это в «лучшем» случае. Десятки тысяч людей просто оказались на улице, пополнив и так немаленькие ряды безработных.
Предприниматели, речь идет, конечно, о малом и среднем и бизнесе, оказались в ещё худшем положении. На них «повисли» огромные долги. В прессе запестрели сообщения о самоубийствах именно среди этой категории наших граждан, посчитавших пулю в лоб лучшим выходом.
Многие региональные власти, предчувствуя конец державы, решили спасаться в одиночку. Указами губернаторов и президентов закрываются внутренние границы. Из регионов запрещается вывоз всего и вся. Этот момент менее памятен обывателям, но было именно так. В подтверждение своих слов приведу лишь один пример. Одна подмосковная птицефабрика берет под бешенные проценты кредит, да ещё и под гарантии областного правительства, и переводит деньги в один из южных регионов под поставку кормов – фуражного зерна. Но в тот момент границы уже закрыли, и зерно, по приказу местного губернатора, из региона не выпустили. Ни мольбы с птицефабрики, ни прямые звонки одного губернатора другому ничего изменить не могли, а курица от бескормицы стала дохнуть. Два миллиона синих птичьих трупов украсили подмосковный пейзаж. Горы дохлой птицы лежали неубранными чуть ли не до морозов – птицефабрика банкрот и средств, чтобы их хотя бы закопать, нет.
Власть в этот момент отсутствует как таковая. Государственная Дума во второй раз отвергает кандидатуру на должность премьера, представленную президентом. Над депутатами, как дамоклов меч, повис указ о роспуске. В стане Ельцина неразбериха. Достаточно вспомнить путаницу с конвертами, поступающими из Кремля в Думу, и разговоры спикера с президентом, преданные огласке.
Вот такая ситуация была в тот момент в стране, если кто подзабыл. До трагедии оставалось полшага, а, может, и меньше. Достаточно было лишь чуть организовать толпы озверевших людей, ненавидящих всех и вся и, в первую очередь, власть. Питательный бульон для смуты был готов, а за кровью бы дело не стало. Если бы в Москве и других крупных городах возникли беспорядки, то региональные лидеры начали откладываться от центра один за другим, разжигая тем самым смуту еще больше. Дальше – дело техники. Президент, распустив Думу, как единственная законная власть, просит Запад ввести в Россию для зашиты «конституционного порядка» и охраны российских ядерных объектов войска НАТО, или там принимают аналогичное решение самостоятельно... И – всё. Третий том дописан, Третий Рим уничтожен. России как единого и суверенного государства больше нет.
Но ведь смута не началась. Почему-то в стране не нашлось никого, ни одной политической силы, кто повел бы толпы людей, которым в тот момент стало «нечего терять, кроме своих цепей», на штурм запертых банков, отгородившихся от народа жидкой охраной административных зданий, закрытых заводских проходных, ещё открытых, но с нереальными для народа ценами, магазинов, в общем, не выкинул лозунг: «Вперед, на винные склады!». А ведь раскрученных лидеров хватало. И подготовленная смута, и развал страны не стали реальностью. Революционная ситуация, в полном согласии с теорией, была создана, но ей не воспользовались. Почему?
Всем известно, что любое государство существует до тех пор, пока существует его тайная полиция. Только она, только КГБ (или как там оно называлось в августе-сентябре 1998-го) могла удержать страну на грани гибели. Какими методами там смогли нейтрализовать потенциальных народных вождей, которые, руководствуясь благими целями, могли уничтожить то, за что и боролись? Наверное, был использован весь набор методов, вплоть до крайних (…)
Ответ на этот вопрос может дать только один человек. Кто он? Тот, кто стоял во главе тайной полиции. Если забыли, напомню, В. В. Путин, назначенный на сей пост менее чем за месяц до объявления дефолта.
Постепенно все улеглось. Во главе кабинета министров оказался человек, тесно связанный с тайной полицией и стал проводить политику, во многом противоположную той, что была до сих пор. А через год, Ельцин, назначил Путина и.о. премьера и с телеэкрана назвал своим преемником. Но это уже другая история и сегодня речь не о ней.
Единственное, что здесь стоит добавить, так это вспомнить шутку Путина об успешном внедрении, да, пожалуй, обратить внимание, что наибольшие силы оба срока (2000-2008) им были потрачены на укрепление пресловутой вертикали власти.
Вместо «Завершения» может быть только преображение
К чему столь подробно мы остановились на почти десятилетней давности? Исключительно для того, чтобы показать, насколько было близко в принципе в начале правления Путина уничтожение Российского Государства. Вряд ли сегодня остались наивные люди, считающие, что этот вопрос на Западе снят повестки дня. Доказывать особо ничего и не надо. Новый сценарий не только написан, но и неоднократно успешно опробован и в дальнем зарубежье, и в странах СНГ с близкой нам культурой.
Сегодня прозападными кругами настойчиво проводится мобилизация всех, кто хоть чем-то недоволен в нынешней России. Формируемое на иностранные средства «движение несогласных», где в один котел замешаны либералы и национал-большевики, к зиме будет точно готово массированно сразу в нескольких крупных городах страны выступить под лозунгами свержения действующей власти. Поводом, как в Грузии или в Украине, станет объявление прошедших выборов сфальсифицированными, что, в принципе, недалеко от истины.
Скорее всего, в декабре пройдет генеральная репетиция, а в марте-апреле состоится премьера. Причем противопоставить власть, кроме ОМОНа, ничего не сможет. Основная масса населения, прозябающая в нищете, пусть молчаливо, но поддержит «несогласных». Молодежь из прокремлевских движений опорой для власти послужить не сможет. Они могут только на халяву приехать посмотреть столицу и прогуляться по ней с транспарантами да попеть песни на природе. Когда дело дойдет даже не до крови, а всего лишь до мордобоя, они разбегутся. Дальше – потеря управляемости, смута, кровь, гуманитарная катастрофа, введение международных войск для поддержания порядка, в общем, третий том будет «прочитан» до конца.
Примечательно, что это понимают и в правящей элите. Об этом можно судить по нарастающей панике в преддверии 2008 года. Некоторая ее часть (не хочется верить, что большая, а, тем более, вся) торопится конвертировать имеющуюся власть и собственность в такие авуары, которыми можно было бы, ничего не боясь, пользоваться на Западе. Что же касается России, то «в этой стране» их давно ничего не держит: в теплых странах давно приобретена недвижимость, дети там получили образование и стали «обшечеловеками», семьи в последние годы разве лишь на Рождество навешают Родину. Но в тоже время и там понимают, что власть желательно сохранить, хотя бы ради гарантий спокойной жизни. Выход может быть только один – полная преемственность власти. Но вот с этим-то и существует ряд серьезных, практически неразрешимых, проблем.
По большому счету, элите некого поставить вместо Путина. Нет в стране столь же популярной фигуры или хотя бы близкой к ней, как действующий президент. И дело тут не в голом пиаре, создавшим культ Владимира Владимировича. Его авторитет в народе вполне залужен, с его именем связан пусть неполный, но отход от убийственной для России либеральной модели. Всё остальное окружение, по сравнению с ним, карлики, причем которых народ в основной своей массе люто не любит. Ведь у нас как повелось исстари: «Царь-батюшка хороший, да министры у него плохие».
В этом и сегодня есть значительная доля правды. Неужели долгожители в министерских креслах типа Кудрина, Грефа, Зурабова рискнут даже помечтать о президентстве? Не лучше обстоит дело и с обоими «официальными» преемниками. Сколько ни показывай их по телеящику, рейтинг не прибавляется и не прибавится. В народе сложилось устойчивое мнение, что все, кто у власти – «берут не по чину», и переубедить его в этом одними словами не удастся. Ведь экономическая стабильность и успехи в социальной сфере, о которых постоянно говорят вышеназванные министры, существует только в их сознании (а, точнее, в их кругу). До широких масс населения она не добралась.
Но даже найдись вдруг такая фигура, вряд ли ее примут все противоборствующие кремлевские кланы. Они скорее развяжут против нее войну, нежели согласятся поступиться частью власти или, что в наших условиях точнее, денег.
Вообще, нынешняя элита таковой является лишь по названию. У нее нет главного, что присуще истиной элите – ответственности за принимаемые решения, ответственности за свой народ и свою страну. Отсюда ее желание сбежать из «этой страны» с нажитым «непосильным трудом» богатством и нежелание отдавать власть. Впрочем, и отдать-то ее некому. Другой элиты нет, ее ростки убивались на корню.
Спокойно передать власть сегодня не удастся. Операция «преемник» второй раз не получится. Нет достойной кандидатуры, нет технологии. Но дело не столько в этом. В рамках существующей модели российской государственности передача власти вообще невозможна. Она может быть либо взята в момент жесточайшего кризиса, либо процедура передачи вызовет жесточайший кризис. Но в этот раз наши «друзья» на Западе момент не упустят. В такой патовой ситуации оказалась Россия.
Первое, что напрашивается, – это не допустить ухода действующего президента. Но, очевидно, это не решит проблемы на сколь-нибудь продолжительный срок. Увеличение сроков президентских полномочий имеет смысл лишь в том случае, если мы признаем, что президент в России – не просто глава исполнительной власти, а носитель собственно президентской, по сути, верховной власти. И, соответственно, обеспечим четкую демаркацию власти президентской и власти исполнительной (или, иначе, разделение власти и управления). Не решит проблемы и коронация В. В. Путина с возвращением в России монархической формы правления. При таком состоянии умов в стране это окажется профанацией. Необходима кардинальная смена существующей политической системы, формирование новой государственности, переход от концепции «транзитного государства» к доктрине «государства-цивилизации».
Необходимые сегодня кардинальные преобразования общественной и государственной жизни могут быть проведены в рамках «Общенационального Соборного Проекта России», который дает возможность абсолютно легитимно сохранить рычаги управления страной в руках ныне действующего Президента.
Об авторе: ПЕТРОВ Владимир Петрович. Родился в 1956 г. в с. Нехаево Челябинской обл. в крестьянской семье. После окончания школы в 1973 г. поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное училище. В 1986 г. добился отправки в Афганистан. Стал комбатом, участвовал во многих боевых операциях по ликвидации бандоформирований. За проявленное мужество и героизм награжден орденом «Боевого Красного Знамени», двумя орденами «Красной Звезды», орденом «За военные заслуги», двумя орденами «Боевого Красного Знамени» Республики Афганистан, орденом «Дружбы Народов» Республики Афганистан и 15 медалями. В 1996г. после увольнения из Вооруженных сил в звании полковника активно включился в политическую жизнь страны. Закончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ, кандидат философских наук, с 1997 г. занимается научной работой. При его участии был создан некоммерческий фонд «Безопасность Отечества». В 2000 г. – Фонд обеспечения национальных интересов «Отчизна». Активно взаимодействует со многими общественно-политическими и ветеранскими организациями.