Найти тему

Своей ревностью подавился

Многие уверены:"Ревнует, значит любит!" То есть, если муж или сердечный друг, выносит своей женщине мозг запретами, придирками и упрёками (а то и бьёт за чей-то смелый взгляд на неё) - это любовь?!

Героиню сегодняшней истории зовут Роза. Ей пятьдесят один год. Женщинам её возраста, не рекомендуют носить короткие юбки, слишком яркие блузки и платья. И затейные заколки для волос, ободки разных цветов не одобрительны. Но Роза всё это носит с удовольствием и ей ... идёт!

Это не вызов ровесницам, и внимание мужчин ей не нужно. Роза просто смогла, наконец, вернуться "к себе," а не быть такой, как от неё долгие годы требовал ревнивый муж. Кстати, он никуда не делся. По прежнему рядом.

Скрипит зубами от безысходной злости и ревности, когда жена - в ярком платье, с нарядным ободком в волосах, уходит из дома. Не "лайки" Роза идёт собирать - на работу, по магазинам, в аптеку. У неё ведь два сына, муж - инвалид, к тому же, "гулящей" (мнение мужа) она никогда не была.

По закону Природы, гусеница превращается в прекрасную бабочку - это называется метаморфоза. А Роза, наоборот, выйдя в 19 лет замуж, вскоре, незаметно превратилась в невзрачную гусеницу. Или типа того. Заинтересовались? Читайте.

Имя Роза, мать дочке дала по ассоциации с прекрасным цветком. Родившаяся в скромные семидесятые годы, девочка, росла и своему имени соответствовала всё больше.

Милое личико, тёмные, волнистые волосы. Невысокая, худенькая и очень ладная. "Складная дивчина,"- на свой лад хвалила её бабушка. Когда наступила возможность выбирать наряды, Роза стала напоминать яркую бабочку.

Тёмные цвета и полутона не признавала. Бирюзовый, красный, голубой. На чей-то взгляд, слишком ярко, а Розе шло. Ещё блестящие заколки для волос любила и ободки. К её вытянутому лицу подходила стрижка длинной чуть ниже подбородка и непременно, чтоб чёлка была.

Повзрослела и красоту оценили, не принцы, но вполне симпатичные сыновья простых, уважаемых тружеников. Роза сама была из такой же семьи: мать - повар, отец - сталевар. Школу закончив, девушка подалась на завод с желанием стать крановщицей.

И даже в рабочей спецовке, выглядела маняще, возможно, благодаря алой косынке, прикрывающей волосы. Обучение шло успешно и в положенный срок, Роза начала работать самостоятельно, поглядывая на цех сверху вниз.

Возможность выбирать кавалеров никуда не ушла, и девушка, обещающе, улыбнулась синеглазому Лёхе. Вполне самостоятельный: училище, армия, Лёха возглавлял комсомольско - молодёжную бригаду токарей - карусельщиков. Хорошо зарабатывал и очередь на квартиру без него скучала лишь потому, что парень не был женат.

Ухаживая за Розой, Лёша устраивал ей сюрпризы, на зависть работницам цеха. Поднявшись по высокой лестнице крана, девушка обнаруживала у кабинки букет цветов. Счастливая, кричала сверху:"Лёша, когда ты успел? Спасибо!"

Комплексный обед в столовой выдавался по бесплатным талонам, а вот, чудесные бисквитные пирожные, с вишенкой, стоили дорого. Алексей, не мелочась, брал для Розы сразу два. Сам отказывался даже попробовать, сурово говоря:"Не балуюсь. Сладости чисто женское удовольствие."

Влюблённая девушка не находила в нём ни одного недостатка и охотно приняла предложение о замужестве. На самом деле, капля дёгтя имелась уже тогда. Алексей был ревнив. Не слегка и приятно, а деструктивно.

Никому из цеховых мужчин нельзя было разговаривать с Розой на отвлечённые темы. Смешить анекдотом или даже, "слишком долго," смотреть вверх, на её кабинку под потолком цеха. У Алексея, замечавшего всякую мелочь, сразу сжимались кулаки и бледнело лицо.

В коллективе почти не осталось парней, не предупреждённых Лёхой:"Ещё раз так заговоришь (посмотришь, подойдёшь) с Розой, убью." Но мы помним:"Ревнует - значит любит!" Именно поэтому к поведению парня все относились с пониманием и старались не демонить. В цехе и без Розы хватало симпатичных девчонок.

Свадьбу играли в заводской столовой. Невеста выглядела ослепительно и не совсем стандартно: платье с пышной юбкой, едва прикрывало колени. Никакой фаты - в волнистых волосах пылала алая роза. Лёха выглядел счастливо - свирепым и не отходил от невесты ни на шаг.

Торжество объявили комсомольско - молодёжным, с подключением комитета комсомола. Сам начальник цеха, получив приглашение, присутствовал. Был и корреспондент многотиражной газеты. Получилась не просто свадьба, а мероприятие со смыслом!

Потом и в многотиражке, и в городской газете опубликовали фотографию с небольшой заметкой. Заголовок сообщал:"Не только по передовому трудимся, но и женимся так же!" На фото начальник цеха вручал молодожёнам ключи от двухкомнатной квартиры.

Небывалая щедрость, с недовольством, обсуждалась в цехе: Алексей и Роза даже не успели в очередь на жильё встать! "Волшебство" объяснялось просто: свадьбу (случайно или с прицелом) приурочили ко Дню рождения комсомола, смекаете?

Учитывая, что уже скреблись в двери серьёзные перемены в стране, Алексей и Роза стали, чуть ли не крайними, кто бесплатно получил жильё от родного завода. Пошли, пошли перемены. Зарплата упала и заимела привычку задерживаться. Продавцов в магазинах становилось больше, чем товаров. К ценам не успели привыкнуть.

Тем не менее, в ближайшие три года, Роза родила двух сыновей. Лёха, трепетно относясь к жене, говорил, что готов всю жизнь видеть её беременной: наконец-то, мужчины перестали на неё таращиться! Подурневшая Роза ощущала себя первой красавицей и очень счастливой.

Но становиться многодетной семьёй им было не по карману. Теперь Алексей считался не уважаемым передовиком производства, а работягой - терпилой с весьма умеренной зарплатой. И всякий месяц, что-нибудь, да отнимали: премии, практически бесплатные путёвки от профсоюза, дармовую столовку для "горячих" цехов...

Алексей запретил Розе в цех возвращаться. Возможно, не только из ревности. Молодой мужчина привык, в глазах любимой, быть на коне: бригадир, комсорг цеха. Он летел на завод, как на крыльях, а теперь ходил туда из верности и привычки.

Раньше, в перерыв, цеховой народ обсуждал какую-нибудь перспективу, например, предоставление дачных участков или мест в гаражном кооперативе, травил анекдоты. Теперь, больше обсуждали руководство - ближнее и дальнее, делились финансовыми потерями и даже байки стали какими-то злыми.

Роза устроилась почтальоном, но вскоре уволилась. Муж сообразил, что жене приходится бывать и в квартирах жильцов, а не только корреспонденцию бросать в почтовые ящики. Наконец, устроилась гардеробщицей в поликлинику и Лёша смирился: нездоровым людям не до женщины, принимающей и выдающей пальто.

Опуская материальные и психологические трудности тех лет, остановимся на переменах в Розе. Из нарядной девушки - бабочки, она превратилась в невзрачную, с потухшим взглядом особу.

С глухим воротом платья, чуть ли не в пол, делали её мелкую фигуру нелепой. Лишённая кокетства причёска. В пустой косметичке болталась засохшая помада. Розе еле удалось отстоять "домашний маникюр" при условии едва заметного лака. И всё равно повод для ревности находился.

Однажды, Роза была в гостях у мамы, соседка - спекулянтка принесла модные сапоги - вишнёвого цвета, на высоком каблучке. Заметив, как у дочки загорелись глаза, мать ей их купила в подарок. Роза предполагала недовольство мужа, но не настолько же"!

Лёха топором обрубил каблучки. Потом, в мастерской, обувь "поправили," но обновка лишившись изящества, больше не радовала. "О ком задумалась? О мужике сверху? Я видел, как ты ему улыбнулась, здороваясь! Ну, как же - у него же машина крутая! "- кипел Алексей.

Он по минутам контролировал возвращение жены с работы, из магазина, с родительского собрания, когда мальчишки в школу пошли. Не бил, но мог ткнуть кулаком в плечо, больно сжать руку. Розе хватало - на нежной коже немедленно проступали синяки. Но ещё больше душила обида.

Разойтись? Но муж не пил, не гулял, по товарищам не мотался. Каждую копейку нёс в дом и по хозяйству был мастеровитым. Он бы и сыновей приблизил к себе, но они льнули к матери, предпочитая её ласку и ровное настроение.

Дурь мужа много лет кидала семейную лодку из стороны в сторону, и не разбилась она лишь, благодаря терпению Розы. Ни муж, ни жена не заметили, как разменяли пятый десяток. Розе исполнилось 45, Лёше чуть больше.

Их сыновья, давно отслужили и, получив техническое образование в вечернем колледже, работали менеджерами на складе стройматериалов. Не держа в планах женитьбу, жили с родителями. Их кумиром оставалась мать. Это ей они вручали часть зарплат. С ней любили почаёвничать и поболтать на разные темы. В такие минуты Роза, как девчонка смеялась и чувствовала себя счастливой.

А Алексей злился и ревновал жену: к изредка звонившей подруге, к киногероям, к соседям - мужчинам ... к сыновьям. И так случилось, что своей же ревностью и подавился. Не в прямом смысле, но вроде того.

Он был дома один и ждал жену, задерживающуюся, по его мнению с работы. Наконец, увидел - идёт. В руках два пакета, значит, действительно, в магазин заходила. Идёт - глаза и плечи опущены. Вот так и должна выглядеть приличная женщина!

Только порадовался - жена, зараза такая, опять дала повод для ревности!Поднявшись по ступеням подъезда, Роза с кем-то выходящим из него задержалась, вместо того, чтобы сломя голову, домой к мужу бежать. Алексею из окна кухни был виден "фрагмент" одного из пакетов в руках жены. Ревнивец открыл окно и прислушался. Роза смеялась!

Можно было окликнуть - всего-то третий этаж. Но Лёхе захотелось жену "поймать с поличным." Высунувшись в окно по пояс, мужчина опёрся ладонью о заледенелый карниз. Нервозность, непредвиденное скольжение и Алексей сорвался.

Очень неудачно: сотрясение мозга, но главное - повредил позвоночник. Всего третий этаж, но спонтанность падения и немалый вес мужчины, привели к инвалидности. "С кем ты смеялась?"- это первое, что спросил у жены Алексей, разлепив пересохшие губы.

Она не поняла:"Когда, Лёшенька?" "С кем в дверях подъезда задержалась в тот вечер? " До Розы дошло:"Так ты упал потому, что следил за мной?!" Прикрыв глаза, муж ответил:"Да." Жена впала в страшное возмущение:

"Ревнивец проклятый! Да я, как замуж вышла, за руку ни с кем не держалась! С соседкой на два слова остановилась. Она и скорую помощь тебе вызвала - я онемела от ужаса!"

Хлопнула дверью и несколько дней не появлялась в больнице. Потом, куда деваться, приходила. Сидела рядом, кормила домашней едой. Плакала. Разрешили - домой забрала, потерявшее возможность ходить, сокровище. Если бы не сыны, надёжные, Роза бы с несчастьем не справилась ни физически, ни материально.

Парни взяли на себя гигиеническую заботу об отце. Есть он был сам в состоянии. Купили инвалидную коляску. Началась у Лёхи жизнь, хорошей которую не назовёшь. С большим трудом и недолго, мужчина мог передвигаться по комнате. Сыновья звали отца на свежий воздух, но стесняясь коляски, мужчина обходился балконом.

И с неудовольствием наблюдал за метаморфозой, день за днём, происходящей в жене. Первым делом, Роза сходила в парикмахерскую за стрижкой каре с "рваной" чёлкой. Тоном, "горький шоколад," закрасила седину. С удовольствием накупила декоративной и уходовой косметики. Поменяла гардероб: одежда, ей нравящаяся, стоила не слишком дорого.

Сыновья с готовностью давали матери деньги не для хозяйства, а для её женских радостей. Говорили восторженно:"Мама, ты класс!" Алексей метался возле жены на коляске и ворчал:"Дождалась ночи, кошка! Давай, гуляй, навёрстывай!"

Роза поначалу пыталась достучаться до разума мужа, говоря, что ни разводиться, ни "навёрстывать," не собирается. А потом махнула рукой:"Думай, что хочешь. Мне всегда были нужны только мои сыновья и ты, дуралей. Но вдруг вспомнила, что я сама у себя есть. Пофорсю пока бабкой не стала."

А какая там бабка! Почистила, расправила уставшие, грустные крылышки и снова яркой бабочкой стала. С этой симпатичной женщиной, мы просто знакомы, но видимся часто. Из-за простоватой открытости Розы, мне известно про все закидоны её судьбы.

Вот, вчера, встретились в магазине "Пятёрочка." "Здравствуй, Роза." "Приветики! Сынки, "бутербродники," до глубокой ночи сидят за компьютером и взвоют, если не обнаружат в холодильнике колбасы."

Стоит, улыбается. Пятьдесят один (и ещё полгода), а все зубы свои. Розовый пуховичок, бирюзовый шарфик. Сбросила капюшон - в волосах ободок. Фиолетовый и весь в "драгоценных каменьях." На веках чуть заметные, сиреневые тени. На губах помада цвета фуксии.

Аляписто, не по возрасту, но Розе идёт. Очень с её внутренним миром гармонирует, я это чувствую. А он у неё, может и не шибко глубокий, но яркий, цветной, приятный!

На Розу засмотрелся дяденька - грузчик и уронил ящик с яблоками. Она даже бровью не повела потому, как "женщина облегчённого нрава," как придумывает себе ревнивец муж, не про Розу. Его мы с Розой не обсуждаем. Он собственной ревностью подавился. Так Роза однажды сказала. Очень метко и точно.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина

#семейные отношения #реальные истории, рассказы #психология отношений мужчины и женщины #воспитание детей