Мировой автопром вновь может столкнуться с глобальным автомобильным кризисом. И дефицит микрочипов – это только цветочки, а вот новые проблемы – это уже конкретные ягодки.
Мир вводит все новые и новые пакеты санкций на Российскую Федерацию, поэтому Россия вынуждена отвечать. Мало кто знает, но Российская Федерация является крупнейшим поставщиком на мировом рынке очень важным при производстве любого автомобиля металлов.
Никель и палладий – это одни из них. Первый является основой любого литионного аккумулятора, а второй – это основа каталитического нейтрализатора. А в свете того, что весь мир пытается сократить выброс вредных веществ в атмосферу, «каталика» ездить в мире невозможно.
Соответственно, если в ответных мерах будет ограничение палладия, то большая часть заводов вынуждена будет остановить производство. Ведь найти новые источники данного редкого благородного металла платиновой группы. Плюс это приведет к мгновенному росту цен на данный метал, а значит и всего автомобиля в целом. Да палладий производят в ЮАР и Зимбабве, но в свете последних событий его цена растёт как грибы после дождика. В декабре 2021 года унция данного металла стоила 1600 долларов США, а с 23 февраля 2022 года унция продается за 2400 долларов. И понятно, что это не предел.
Плюс на Территории Российской Федерации достаточное количество иностранных заводов, которые точно ощутят проблемы в поставках запчастей. Ведь порядка 25 процентов приходят из других государств. И все это приведет не только к подорожанию цены и образованию дефицита автомобилей, но и возможному уходу с нашего рынка.
Опять это дает фору концернам из поднебесной. Но в любом случае цена будет увеличиваться даже и них. Даже эксперты видят только один выход. Более качественно подойти к обслуживанию уже имеющего автомобиля. На текущей момент — это единственный выход.