Всем привет! С вами Дядя Джек!
Прежде, чем мы приступим, толкну мотивационную речь.
Дело в том, что я хоть и живу в частном доме. А заниматься мне им не очень-то и интересно. Я конечно могу и кран починить, и флюгер раскачать.
Но как-то так вышло, что кран починить я соседа зову. Мне так интереснее.
А когда так или иначе, а попадаю в строительный магазин, то первым делом рву когти в отдел плитки, обоев, да каминов. Исключительно с целью дизайн заценить.
Но тут я увлекся некоторыми самодельными конструкциями. И понадобилось мне для них саморезы прикупить. Ну и насос вот тот самый.
В общем прихожу я в магазин. Прохаживаюсь не спеша по отделам в которые я раньше и нос не совал.
И вдруг замечаю, что там куча изделий, которыми я не только никогда не пользовался, но и в упор не знал, что такие бывают.
И вдруг замечаю, что у меня профессиональный рефлекс срабатывает. Я хочу это все изучить.
Т.е. я втянулся в процесс. Я в движении. И теперь я хочу быть в нем профи. Я прям в универ заново захотел.
Я это вообще к чему? Часто бывает, что дети учиться не хотят. И тут вопрос, который ты как родитель задать себе должен. А они у тебя в движении?
Они реально имеют навык сами сделать, что-то по профессии, которую ты от них требуешь? Ты им дал навык самостоятельности в ней? У них есть своя хотелка в ней? Или она только на 5м курсе созреть должна?
Вот в этом и мотивация. Родители должны сформировать хотелки у детей. И должны дать им возможности самосотоятельной реализации этих хотелок.
Вот Ботаник, мой приятель, тому пример. Он же в любой момент мог собрать, еще в школе, из электроники чего хотел. У него родители вообще не в этой теме специалисты. А однако он и транзисторы где-то брал, и динамики, и паяльник.
Т.е. так или иначе, а родители, пусть и не дали ему адекватных на тот момент навыков общения, но дали ему условия, когда он мог самостоятельно ковырять свою тему. Дали и знания, и самое главное ШАГ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ сделали.
Ну я дальше его уже было за уши не оттянуть. А он как бы и в IBM поработал, когда их офис был в Москве. Но это уже потом. Когда за ним Хэд Хантерши на охоту в 3 зачетных девченки ходили.
А сначала родители как-то так себя повели, что не сформировали у него запрет на самоделки. А даже наоборот. Поддержали, и дали возможности принимать самостоятельные решения уже тогда. Классе в 5м.
***
Ладно. Хватит мотивации. Давайте про магнитофон.
Представляю вам
Мелодия МГ 56
источник фото https://twitter.com/whiskeysoda_/status/938401724771065856
Говорят его с Грюндика слизали.
Но вот одна проблема.
Выпускать его начали в 1956м.
А Грюндик в таком же дизайне, модель Grundig TK 820, по найденной мной информации начали выпускать в 1958м.
Так что я даже не берусь судить кто тут кого и откуда.
При этом схемы я тоже нашел.
У Мелодии на входе двойной триод в одной колбе.
Потом еще один двойной триод. Причем одна половина его как предусилитель. А вторая усилитель индикатора.
Далее там в однотакте пентод с ООС до трансформатора.
И еще один пентод генератор стирания и подмагничивания.
Ну и лампа индикатор уровня.
А у Грюндика там на входе пентод, далее двойной триод, и далее пентод в однотакте.
Генератор подмагничивания так же на пентоде. А вот идикаторная лампа обходится без дополнительного усилителя.
Да и на входе у Мелодии триод, а у Грюндика пентод.
Да плюс у Гроюндика есть регуляторы тембра.
Оба аппарата имеют и 9 и 19ю скорость.
Оба имеют реверс. Причем на обратном ходу оба пишут.
И это единственный магнитофон в СССР который на реверсе записывает.
Он оказывается такой был!!!
Меня кстати на него подписчики навели, написав коммент в статье, где я ляпнул с недосмотра, что в СССР такого не было вообще. А они мне вот мол был чувак!
Спасибо им за это! Образумили.
В общем головок здесь 4. Стирающая, универсальная, далее идет ролик тонвала, и далее универсальная и стирающая на реверсе.
Переключения происходят релюхами.
Здесь реализован режим софт-тач. Только он на соленоидах и реле.
Сами кнопки нажимаются и защелкиваются. А дальше все делают реле.
Причем на реле этих высокое напряжение. 220 Вольт. И они там внутри очень сильно искрят при переключениях. Говорят это в темноте эффектно выглядит.
Есть тут и автостоп. Но только автостоп. Причем контактный. По аллюминию на ракорде.
Реверс же включается только кнопками. Автоматического переключения на задних ход нет.
Здесь перелючатель направления работ. А сами остальные кнопки остаются обычными. Т.е. перемотки и воспроизведение ничего не знают о том, что их переключили.
Детонация у этой Мелодии 0.5 процента по документам. Этого много.
Но на звук не слышно. Ничего не плавает.
Вообще аппарат хорошо звучит. То, что я раньше ламповое из катушечников слышал - все кошмарно зывавало. А тут раз - а хорошо звучит. А ведь он родом из 50х.
Как так-то?
По документам, частотный диапазон у него 50 - 10 КГц на 19й скорости, и 100 - 6 КГц на 9й.
Но елки. Они и на 9й хорошо звучит.
Может вторая гармоника с таким запасом идет, что формирует ощущение удвоенной отдачи по верхам?
Но у него все бодренько. Мелодично и классно. И верх есть. И тарелочки шуршат. И басы есть. И середина не зажата. Даже наоборот с воздухом и упругостью.
Под него можно запросто аудиофильством заниматься. Он как бы вывозит!!!
Я в шоке от магнитофона. Это же 1956й год!!! Как так-то? А что же они потом 10 лет всякую халтуру делали, которую сегодня включать страшно?
А тут вот на тебе. И реверс есть, и звучит хорошо!!!
Я в шоке!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***