Найти тему
Большой Меломанский

Мелодия МГ-56 - самый крутой магнитофон из СССР всех времен!!!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Прежде, чем мы приступим, толкну мотивационную речь.

Дело в том, что я хоть и живу в частном доме. А заниматься мне им не очень-то и интересно. Я конечно могу и кран починить, и флюгер раскачать.

Но как-то так вышло, что кран починить я соседа зову. Мне так интереснее.

А когда так или иначе, а попадаю в строительный магазин, то первым делом рву когти в отдел плитки, обоев, да каминов. Исключительно с целью дизайн заценить.

Но тут я увлекся некоторыми самодельными конструкциями. И понадобилось мне для них саморезы прикупить. Ну и насос вот тот самый.

В общем прихожу я в магазин. Прохаживаюсь не спеша по отделам в которые я раньше и нос не совал.

И вдруг замечаю, что там куча изделий, которыми я не только никогда не пользовался, но и в упор не знал, что такие бывают.

И вдруг замечаю, что у меня профессиональный рефлекс срабатывает. Я хочу это все изучить.

Т.е. я втянулся в процесс. Я в движении. И теперь я хочу быть в нем профи. Я прям в универ заново захотел.

Я это вообще к чему? Часто бывает, что дети учиться не хотят. И тут вопрос, который ты как родитель задать себе должен. А они у тебя в движении?

Они реально имеют навык сами сделать, что-то по профессии, которую ты от них требуешь? Ты им дал навык самостоятельности в ней? У них есть своя хотелка в ней? Или она только на 5м курсе созреть должна?

Вот в этом и мотивация. Родители должны сформировать хотелки у детей. И должны дать им возможности самосотоятельной реализации этих хотелок.

Вот Ботаник, мой приятель, тому пример. Он же в любой момент мог собрать, еще в школе, из электроники чего хотел. У него родители вообще не в этой теме специалисты. А однако он и транзисторы где-то брал, и динамики, и паяльник.

Т.е. так или иначе, а родители, пусть и не дали ему адекватных на тот момент навыков общения, но дали ему условия, когда он мог самостоятельно ковырять свою тему. Дали и знания, и самое главное ШАГ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ сделали.

Ну я дальше его уже было за уши не оттянуть. А он как бы и в IBM поработал, когда их офис был в Москве. Но это уже потом. Когда за ним Хэд Хантерши на охоту в 3 зачетных девченки ходили.

А сначала родители как-то так себя повели, что не сформировали у него запрет на самоделки. А даже наоборот. Поддержали, и дали возможности принимать самостоятельные решения уже тогда. Классе в 5м.

***

Ладно. Хватит мотивации. Давайте про магнитофон.

Представляю вам

Мелодия МГ 56

источник фото https://twitter.com/whiskeysoda_/status/938401724771065856

Говорят его с Грюндика слизали.

Но вот одна проблема.

Выпускать его начали в 1956м.

А Грюндик в таком же дизайне, модель Grundig TK 820, по найденной мной информации начали выпускать в 1958м.

Так что я даже не берусь судить кто тут кого и откуда.

При этом схемы я тоже нашел.

У Мелодии на входе двойной триод в одной колбе.

Потом еще один двойной триод. Причем одна половина его как предусилитель. А вторая усилитель индикатора.

Далее там в однотакте пентод с ООС до трансформатора.

И еще один пентод генератор стирания и подмагничивания.

Ну и лампа индикатор уровня.

А у Грюндика там на входе пентод, далее двойной триод, и далее пентод в однотакте.

Генератор подмагничивания так же на пентоде. А вот идикаторная лампа обходится без дополнительного усилителя.

Да и на входе у Мелодии триод, а у Грюндика пентод.

Да плюс у Гроюндика есть регуляторы тембра.

Оба аппарата имеют и 9 и 19ю скорость.

Оба имеют реверс. Причем на обратном ходу оба пишут.

И это единственный магнитофон в СССР который на реверсе записывает.

Он оказывается такой был!!!

Меня кстати на него подписчики навели, написав коммент в статье, где я ляпнул с недосмотра, что в СССР такого не было вообще. А они мне вот мол был чувак!

Спасибо им за это! Образумили.

В общем головок здесь 4. Стирающая, универсальная, далее идет ролик тонвала, и далее универсальная и стирающая на реверсе.

Переключения происходят релюхами.

Здесь реализован режим софт-тач. Только он на соленоидах и реле.

Сами кнопки нажимаются и защелкиваются. А дальше все делают реле.

Причем на реле этих высокое напряжение. 220 Вольт. И они там внутри очень сильно искрят при переключениях. Говорят это в темноте эффектно выглядит.

Есть тут и автостоп. Но только автостоп. Причем контактный. По аллюминию на ракорде.

Реверс же включается только кнопками. Автоматического переключения на задних ход нет.

Здесь перелючатель направления работ. А сами остальные кнопки остаются обычными. Т.е. перемотки и воспроизведение ничего не знают о том, что их переключили.

Детонация у этой Мелодии 0.5 процента по документам. Этого много.

Но на звук не слышно. Ничего не плавает.

Вообще аппарат хорошо звучит. То, что я раньше ламповое из катушечников слышал - все кошмарно зывавало. А тут раз - а хорошо звучит. А ведь он родом из 50х.

Как так-то?

По документам, частотный диапазон у него 50 - 10 КГц на 19й скорости, и 100 - 6 КГц на 9й.

Но елки. Они и на 9й хорошо звучит.

Может вторая гармоника с таким запасом идет, что формирует ощущение удвоенной отдачи по верхам?

Но у него все бодренько. Мелодично и классно. И верх есть. И тарелочки шуршат. И басы есть. И середина не зажата. Даже наоборот с воздухом и упругостью.

Под него можно запросто аудиофильством заниматься. Он как бы вывозит!!!

Я в шоке от магнитофона. Это же 1956й год!!! Как так-то? А что же они потом 10 лет всякую халтуру делали, которую сегодня включать страшно?

А тут вот на тебе. И реверс есть, и звучит хорошо!!!

Я в шоке!!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***