В различных культурах и традициях к благополучию животных относились по разному. В настоящее время существуют многочисленные положения в отношении того, каким образом нужно обращаться с сельскохозяйственными и домашними животными. В развитых странах в отношении благополучия животных, содержащимся с целью получения материальных благ, преобладает вектор минимизации боли, страданий и стресса у животных. Широкая общественность, активисты, учёные-исследователи данного вопроса выступают за гуманизацию жилищных условий сельскохозяйственных животных. В большинстве развитых стран существует руководство по минимальным требованиям к уходу. Следует рассмотреть историю отношения людей к животным, чтобы понять как это отношения повлияло на дальнейшее развитие их прав.
Древний мир.
Древние общества Греции и Рима сыграли важную роль в формировании отношения к животным. В Древней Греции существовало четыре основные школы мысли об отношениях человека и животных: анимизм, механицизм, витализм и антропоцентризм. Анимисты, главным представителем которых был Пифагор, утверждали, что животные и люди имеют душу одного порядка. Виталисты считали, что душа у животных существует, но разум нет. А по Аристотелю, менее разумные должны были прислуживать более разумным, а значит, что эксплуатация животных или рабов (которые так же считались менее разумными) являлась оправданной. Механизм выводил главным тезисом, что люди и животные простые механизмы, которые ничем не отличаются по своей сути. И наконец, частично рассуждения Аристотеля были впоследствии переработаны его учеником, который выработал концепцию, во главе который стоит мысль о том, что всё на свете создано для блага человека. Существовали и другие учения древнего мира, так как дебатов на тему благополучия животных было достаточно на протяжении всей истории. Например, Плутарх был вегетарианцем из-за доброты в отношении людей и животных.
Религии.
Основной причиной в развитии вопроса о благополучии животных принято считать иудео-христианскую религию. Разделение взглядов и верований относительно темы отношения человека к животным вызывала большой интерес у цивилизаций. Основным концептом библии в отношении этой темы является превосходство человека над животным.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему; да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Итак, Бог сотворил человека по Своему образу; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею; владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Таким образом, господство бога над человеком, а человека над животным до сих пор является основополагающей для многих людей, придерживающихся христианства и тех, кто по инерции традиционно живёт по её заветам.
Религия/философия буддизма основывается на идее, что каждый, кто когда-либо причинит боль живым существам, впоследствии получит ту же боль. Значительное большинство сторонников буддизма не едят сельскохозяйственных животных. Многие буддисты скупают и отпускают диких животных, чтобы они не испытывали страдания в цирках или зоопарках.
Философия.
В век просвещения в философии была популярная позиция о том, что животные не чувствуют боли. Её поддерживали такие философы как Вольтер, Юм и Руссо. Просвещение, однако, не повлияло на всех мыслителей одинаково в этом вопросе.
Кант в своих лекциях по этике утверждал, что:
«Если человек стреляет в свою собаку, потому что животное больше не способно служить, он не нарушает своего долга по отношению к собаке, но его поступок бесчеловечен и наносит ущерб самому себе той человечности, которую он обязан проявлять по отношению к человечеству. Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными».
Таким образом, он считал, что наши обязанности по отношению к животным только косвенные, то есть мы имеем к ним такие же обязанности, как и по отношению к человечеству.
Заключение.
Подводя итоги можно сказать, что проблема отношения к животным была важной и спорной на протяжении всей истории человечества. Способы мышления, идеи и поведение людей могут быть изменены путем осознания этого предмета.