Немецкая компания #Quantron AG, специализирующаяся на электромобилях, проведя онлайн презентацию своей мировой премьеры, нового 12-метрового полностью электрического городского автобуса CIZARIS 12 EV, который в первую очередь планируется вывести на рынки Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока и Скандинавии.
При этом, производитель говорит, что аккумуляторный #автобус CIZARIS 12 EV уже доступен для заказа по цене ниже текущего уровня цен на сопоставимые #автобусы BEV, тем самым максимально сокращая ценовой разрыв между дизельными одноклассниками. Кроме того, на данное время разрабатывается версия #CIZARIS 12 Н с питанием от водородных топливных элементов производства #Ballard Power Systems, которая недавно успешно испытала топливный элемент на жидком водороде ⇒ .
Интересно, но название электробуса CIZARIS представляет собой аббревиатуру из базового «CI», что означает «Город» - то есть область использования, центральная и выдающаяся «Z» - это «Ноль» по выбросам, а суффикс «ARIS» происходит от греческого и переводится как «самый благородный / лучший». Кроме того, название присутствует имя богини плодородия германского народа винделиков Ciza или Cisa(ris), которая поселилась когда-то в Аугсбурге, где находится компания Quantron AG.
Городской автобус CIZARIS 12 EV получил уникальный дизайн с голубыми компонентами, подчеркивающими носителя абсолютно нулевой энергии с нулевыми выбросами. Передняя часть автобуса привлекает благодаря лобовому стеклу, которое сдвинуто далеко вниз и имеет большие радиусы снаружи. Передние и задние кромки крыши четко закруглены и украшены дополнительным «передним щитом», который снимает у автомобиля громоздкость и в сочетании с изысканной боковой графикой придает ему отчетливо трехмерное впечатление. Низкопольный характер автобуса проясняется черной контрастной центральной секцией, в то время как отделка кромки крыши спереди и сзади делает акцент на аккумуляторной технологии, которая скрыта там на крыше за пределами любых аварийных зон. Это позволяет электробусу обходиться без обычной «агрегатной башни» сзади и, таким образом, в зависимости от компоновки салона предлагать от 24 до 35 сидячих мест и общую пассажировместимость 81-95 пассажиров, что значительно больше, чем у многих конкурентов в этом классе. Задняя часть с ее большими фонарями, некоторые из которых выполнены из матового стекла или имеют светло-полосатый дизайн, также визуально очень яркая и европейская.
Новая модель доступна с двумя или тремя дверьми и с девятью внутренними компоновками.
Доступ в салон через две или три осуществляется через стандартные пневматические внутренние распашные двери шириной 1 200 мм, хотя опционально доступны электрические.
В интерьере салона широкие проходы между осями или к дополнительной третьей двери сзади создают воздушное и комфортное пространство с огромным запасом высоты 2 449 мм.
Внутренняя передняя часть до второй двери в салоне полностью низкопольная и очень легко моется благодаря красиво оформленным килевым сиденьям с консольными подвесками, что удобно для монтажа дополнительных сидений. Впервые в этом сегменте прочные чехлы сидений изготовлены с использованием текстильной цифровой печати и имеют логотип QUANTRON в специально созданном параметрическом рисунке дизайна.
Цветовая схема сидений может быть очень легко адаптирована к потребностям людей с ограниченной подвижностью, что делает эти места мгновенно узнаваемыми. В общей сложности четыре конфигурации сидений доступны для двухдверной модели и целых пять для трехдверной модели. Сзади сиденья установлены на пьедесталах, предлагая пассажирам удобное, приподнятое положение сидений в более длительных поездках.
Для пассажиров на короткие расстояния идеально подходят сиденья, установленные поперечно на компактном моторном отсеке прямо напротив третей двери. Опционально здесь также можно установить большую багажную полку, например, для автобусов аэропорта. Высокоэффективный тепловой насос Valeo с кондиционером с холодопроизводительностью 33 кВт обеспечивает правильный климат в салоне. Благодаря усовершенствованному принципу «Нагрев с положительным температурным коэффициентом (PTC)», общая теплопроизводительность может быть увеличена до 50 кВт, если это необходимо. Этот процесс обеспечивает эффективную мощность нагрева, адаптированную к работе от батареи с более низким потреблением энергии.
Противовирусные фильтры в системе кондиционирования, а также закрытая кабина водителя являются одними из возможных вариантов оборудования, адаптированных для соответствующих стран. Особой изюминкой в интерьере является искусно перфорированный алюминиевый потолок с непрямым боковым освещением и дополнительными светодиодными светильниками, установленными поперечно к нему, цвет которых можно изменить по запросу, что быстро создает достойную атмосферу туристического автомобиля, особенно вечером и ночью. Доступные стандартные разъемы USB-A, установленные на боковине, либо дополнительные разъемы USB-C под удобными сиденьями.
Рабочее место водителя CIZARIS 12 EV установлено на приподнятой платформе, с которой водитель встречает пассажиров на «уровне глаз», сидя на качественных и универсальных регулируемых сиденьях от Isringhausen или Grammer. Легкое в захвате рулевое колесо без кнопок, которые, как правило, отвлекают в городском трафике, регулируется по вылету и наклону.
Очень функционально спроектированная приборная панель с большим монитором для камеры заднего вида и другого имеет очень мало кнопок, которые также легко заменить. Ручной подпружиненный рычаг так же прост в удержании, как и кнопки управления дверью. Справа от рулевого колеса находится рычаг рекуперации, который можно использовать для выбора мощности восстановления энергии при торможении в три этапа. Насос гидроусилителя руля для чувствительного электрогидравлического рулевого управления устанавливается сзади и производит меньше шума. Информация обо всех важных процессах и сообщениях о состоянии предоставляется полностью цифровой комбинацией приборов от Actia, которая оптимально читается в любое время, как и зеркальные мониторы камеры высокого разрешения, установленные непосредственно перед A-стойками, где они сокращают небольшое поле зрения. CIZARIS является одним из немногих городских автобусов, который также предлагает отдельную камеру наблюдения за носом с большим монитором над кабиной.
Для высокого уровня безопасности в электробусе установлены новейшие электронные системы, такими как ABS/ASR, EBS 5.0, ECAS европейского производства, а также система помощи при повороте от Mobileye может быть модернизирован по запросу. Стабилизаторы на передней и задней осях обеспечивают высокую безопасность и комфорт на борту. А в заднем отсеке, в аккумуляторных модулях и других высоковольтных компонентах оптимизирована противопожарная защита с помощью пожарных извещателей в виде датчиков температуры или газа и отдельных картриджей порохового огнетушителя даже несмотря на то, что батареи LFP все эксперты считают в значительной степени «негорючими».
CIZARIS 12 EV приводит в действие высокоэффективный синхронный центральный двигатель DANA TM TM 4 SUMO MD HV3000 6P с водяным охлаждением за ведущей осью номинальной/максимальной мощностью 145/245 кВт и номинальным/максимальным крутящим моментом 1 055/3 329 Нм, который работает без каких-либо переключений передач. Основанный на принципе постоянной синхронизации (PSM), двигатель привлекателен благодаря своим низким скоростям и особенно высокой эффективности по сравнению с асинхронными двигателями. Еще одним преимуществом центрального двигателя, в дополнение к его в значительной степени бесшумной работе, является то, что, поскольку он не способствует неподрессоренным массам шасси, как электрическая портальная ось, он не подвергается постоянным вибрациям и, следовательно, имеет более длительный срок службы, чем асинхронные системы.
Двигатель питается от прочных и надежных литий-железофосфатных батарей (LFP) LiFePO4 производства CATL с возможностью масштабирования емкости 242/281/363/422 кВтч, которые устанавливаются на крыше по 6 спереди и сзади в зависимости от предпочтений заказчика и быстро заряжаются постоянным током (DC) от 65 до 150 кВт за 2-5 часов. Соответствующий комбинированный зарядный штекер CCS может быть по желанию установлен справа, слева или сзади, что несет дополнительные удобства для клиента.
В среднетяжелом цикле eSORT 2 этой энергии аккумуляторных батарей достаточно для преодоления от 220 до 370 км. Этот диапазон вполне достаточен для большинства транспортных операторов, что экономит им большие расходы на зарядную инфраструктуру. Для более высоких требований CIZARIS 12H на топливных элементах будет иметь еще больший диапазон для междугородних поездок. CIZARIS не только эффективен, но и прост в обслуживании - надежный и надежный электрический автобус.
Другие основные характеристики шасси включают, колесную базу 5900 мм, передний/задний мосты DANA GK грузоподъемностью 7500 (8000)/13000 кг, тормозную систему WABCO ABS/EBS, ретардер Dana TM 4, пневматическую подвеску Wabco ECAS с функцией наклона, алюминиевые диски и колеса Michelin размерностью 275/70 R22.5. Габаритные размеры электробуса CIZARIS 12 EV составляют 12180 х 2550 х 3450 мм.
#QUANTRON предоставляет обслуживание и гарантии от немецкого поставщика полного цикла и делает все, чтобы помочь клиенту своими экспертами настроить автомобиль и проанализировать его маршруты и электрооборудование уже в процессе покупки. Это связано с тем, что размер батареи, в частности, должен быть точно адаптирован к рабочим циклам, чтобы исключить затраты и ненужную массу батарей. Основой длительного срока службы автобуса является комплекс катафоретическая покраски рамы (KTL) и другие эффективные меры защиты от коррозии. Центральная система смазки на передней оси обеспечивает оптимальное техническое обслуживание. Гарантийные сроки составляют в основном два года для всего автобуса и восемь лет или 3000 циклов зарядки, или 80 процентов зарядной емкости, в зависимости от того, что наступит раньше для батарей. Варианты повторного использования батарей в конце срока их службы, их замена или контракты на обслуживание автобуса также могут быть предложены QUANTRON. В общей сложности QUANTRON имеет сеть из 700 сервисных партнеров в Европе, многие из которых также могут обслуживать электрические автобусы. В многоступенчатой концепции обслуживания в каждом случае проверяется, может ли мастерская клиента быть модернизирована для работы в значительной степени самодостаточно при поддержке техников QUANTRON. Связь автобусов обеспечивается интерфейсом FMS 4.0, и использование партнерской телематики QUANTRON CAPTE или VinCity также в настоящее время изучается, чтобы иметь возможность удаленно получать основные данные автобуса, доказательство которых также требуется для государственного финансирования, в любое время.
Для вывода на рынок QUANTRON CIZARIS, продажи первоначально будут сосредоточены на рынках Восточной Европы, Ближнего Востока, Скандинавии и Южной Европы. Из-за особых требований немецкого рынка, таких как спецификации VDV, касающиеся рабочего места водителя и других систем, запуск рынка в Германии, Австрии и Швейцарии состоится во второй половине 2022 года.