Британская школа выделилась в отдельное направление в 20-х годах XX века. Какие спектакли стали опорными вехами ее развития? «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона Хореограф создал эту постановку в 1963 году специально для балетной пары «Ковент-Гардена» Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Балерина была музой Аштона долгие годы, а оказавшийся в эмиграции солист Ленинградского театра имени Кирова стал идеальным кандидатом на роль пылкого возлюбленного. Литературной основой для постановки стал драматический спектакль «Дама с камелиями» по одноименному роману Александра Дюма-младшего, а музыкальной — соната Ференца Листа для фортепиано. Сценическое действо получилось компактным: спектакль длится около получаса. За это время главная героиня, умирающая от чахотки, вспоминает самые яркие моменты своей жизни, среди которых история страстной любви. Искусствовед Анна Лазанчина так писала о постановке Аштона: «Из развернутого, насыщенного событиями романа-пьесы Аштон выбрал ключевые моменты, преврати