Ничто так не раздражает геймера, как подвисающая онлайн-игра. Особенно когда у противника такой проблемы нет, и он успевает убить тебя пару раз, пока твой персонаж соизволит-таки среагировать на команду.
Опытные игроки знают, что чаще всего такое происходит из-за высокого пинга. Так называется время, за которое сигнал с компьютера доходит до сервера и обратно. Для большинства пользователей эта характеристика некритична: даже большая задержка не создаст проблем, если просто сидеть в соцсетях или смотреть видео в Интернете.
С геймерами другая ситуация, поскольку им важен максимально быстрый обмен данными с игровым сервером. И тот, у кого пинг выше, оказывается в проигрышной ситуации: он все происходящее в игре видит с отставанием.
Поэтому, как только игра начинает «лагать», стоит первым делом проверить длительность задержки. Рассказываем, как это сделать.
Прежде всего отметим, что для получения объективных данных замер надо делать с того устройства и с тем способом подключения, которыми вы реально пользуетесь. Например: если у вас дома ноутбук, подключенный к роутеру, то именно в таких условиях и стоит запускать тест.
Узнать уровень пинга можно с помощью разных инструментов, один из которых – бесплатные веб-ресурсы для измерения скорости Интернета. Но! В этом случае тест покажет задержку сигнала именно для этого конкретного ресурса, что в целом бесполезно, если нас интересует задержка до другого сайта или сервера.
Поэтому гораздо надежнее измерять пинг с помощью командной строки. Для операционной системы Windows процесс будет выглядеть следующим образом.
Открываем командную строку, вводим в нее команду ping и через пробел — доменное имя нужного сайта или ip-адрес сервера. Для примера пусть будет ya.ru. Нажимаем enter и получаем результат: задержка до этого сайта составляет 23 миллисекунды. Такой пинг считается достаточно низким: те же геймеры обычно начинают испытывать дискомфорт при задержке от 100 мс (хотя тут все очень субъективно).
Высокий пинг может возникать из-за неполадок на оборудовании провайдера, поэтому многие в таких ситуациях сразу звонят в техподдержку. Но на самом деле на длительность задержки влияют и другие факторы.
Бывает, например, что в сети провайдера все хорошо, а вот на узлах за ее пределами имеются проблемы. Определить, где начинается задержка, поможет еще одна полезная команда – tracert. Она делает примерно то же самое, что и ping, но с небольшой поправкой. Ping проводит замер до конечной точки назначения, а tracert проверяет задержку на всех узлах, которые встречаются на пути сигнала.
Допустим, мы хотим отследить задержку до сайта «Википедия». Вводим в командную строку tracert и доменное имя — wikipedia.org. Тест показывает, что в сети «Ситилинка» задержка составляет 1 мс, а вот за ее пределами – уже 37 мс.
Когда задержка происходит по квартире, можно попробовать перезагрузить или поменять роутер, подключиться напрямую через кабель. Если это не помогает, пора звонить в техподдержку: возможно, на оборудовании в доме есть какие-то проблемы.
Если задержка происходит за пределами зоны ответственности провайдера, в техподдержке могут попробовать изменить маршрутизацию до нужного сервера, чтобы пинг уменьшился. Но тут возможности инженера ограничены, особенно если проблема не в промежуточных узлах, а на самом сервере, к которому подключается пользователь. В этой ситуации остается только ждать, когда его починят. Ну, или попробовать подключиться к другому серверу: к счастью, их сейчас немало для любой популярной игры.
Понравилась статья? У нас еще много интересных историй, полезных материалов и любопытных подборок. Поэтому:
· ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать классные статьи
· заходите на сайт «Ситилинка», чтобы познакомиться поближе с нашей компанией
· подписывайтесь на наши аккаунты «ВКонтакте» и Instagram, чтобы быть в курсе наших новостей
#интернет #пинг #компьютерные игры #интернет-провайдер