Мои (субъективные) рекомендации, касаются МАФ и интерьерного декора на заказ, которые добавляются в проект. Понятно, что молодой специалист не знает почти ничего, собак не съедено ни в общих представлениях о конструктиве, ни об узлах, ни о материалах и т.д., правильное мышление еще не выстроено, посему такие сотрудники генерируют много лишней работы, закладывают неподходящие решения, переделывают, у них все занимает больше времени, требуют уделения вашего времени и объяснений, короче учатся за ваш счет)))) И все это время и сами мало эффективны и времени съедают много. Я об этом пишу, т.к. и за наш счет они тоже учатся, поскольку зачастую именно им и поручается "проработать вопрос". Я сама обучаю наших админ. молодых сотрудников, поэтому опыт есть.
Итак:
1. сразу по приёму на работу рекомендую дать им следующее ДОМАШНЕЕ задание, пусть тоже вкладываются, и проверяйте выполнение:
- Прочитать в интернете статьи/блоги общего характера, относящиеся к их сфере обязанностей. В идеале- сами один раз сделайте подборку и пришлите им список ссылок. Например, у нас на сайте в разделе "Статьи" 38 статей, в том числе про материалы, про то "как спроектировать МАФ, который реально изготовить и который сможет себе позволить заказчик", про монтаж, про устройство фонтана и т.д.
- Дайте список профильных книг к прочтению и установите срок или график, в идеале- одолжить/прислать в эл.виде сами книги.
- Пусть подпишутся в Инсте на того, кого скажете, включая производителей, развивают насмотренность и обращают внимание на то, что и как скомпоновано. Обязательно пусть прочитают ранние посты информ. характера о том, что, как и почему.
- Дайте ссылки на сайты поставщиков материалов, пусть изучат сортамент и проектируют не с абы какой доской/листом/брусчаткой/иное, а существующего в продаже размера, тогда и габариты не поедут.
- Завести страницу на Pinterest и других ресурсах, регулярно смотреть.
2. Когда ставите задачу, спросите, как он ее планирует реализовывать , какое решение видится по эстетике, размерам, узлам, какие факторы считает нужным учесть, где собирается искать исходные данные и поправьте направление движения если что. Может сначала от руки схематично набросать, что бы при обсуждении визуально картинка была и сразу что-то подправить или на примере референса обсудить. Задачу и эти обсужденные моменты пусть записывает себе. По ходу работы заглядывайте смотрите, что творит и поправляйте.
Сделать именно так надо, чтобы:
- Человек сам научился думать, а не просто вы ему сразу сказали решение.
- Вы своими вопросами наведете его на те факторы, которые он должен учесть+ изучить+ продумать
- Не обсудите заранее, потом будет 100% переделывать. Так тоже будет, но меньше, а пользы от научения думать и разбираться в вопросе больше, такой мета-навык.
3. В ходе СВОЕЙ работы обращайте внимание новичков на различные нюансы: возник момент, который ему надо знать - поделитесь, объясните, почему так / как избежать проблемы. Живой ситуативный пример всегда нагляднее, чем гипотетический.
4. Рулетка пусть будет его вторым инструментом после компьютера : размеры всего, что прорабатывает, пусть сам вживую отмеряет рулеткой и тем самым проверяет со масштабность, эргономику.
5. Не заставляйте новичка делать избыточную работу, например: оформлять запрос производителю на официальном бланке. Может кому-то и надо, но большинству хватит имейла с ТЗ и контактными данными.
6. Обратите внимание, чтобы новичок других не вынуждал делать избыточную работу: уважать надо не только свое, но и чужое время. Например :"а посчитайте нам 5 разных вариантов" или " а скиньте нам все" Сначала узнайте у заказчика бюджет!, потом под него пусть подбирает решение и выбранное просит посчитать.
Правильно выстроенная последовательность работ - залог эффективности.