Найти в Дзене

Война.

Я пацифист. Любая война для меня разрушительна, противоестественна, причиняет большую боль. Я никогда не возьму в руки оружия, чтобы убивать людей. И поэтому то, что происходит сейчас, для меня ощущается очень болезненно.

Добавляет боли ещё и то, что я всегда смело называл себя «хохлом», активно ассоциируя себя с этим прекрасным народом. Я никогда не был на Украине, не говорю на их языке (хоть и понимаю его), но многие мои предки оттуда, и я никогда не давал себе об этом забыть.

При этом Родиной своей я всегда считал Россию. И безумно её люблю. Это великая страна, в которой живут прекрасные люди, поют прекрасные песни и разговаривают на самом красивом в мире языке. Я до конца своей жизни буду влюблён в природу Алтая, в бушующую Волгу и никогда не смогу проехать без слёз мимо памятника солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне.

И никогда я не смогу сказать, что мне стыдно за свою страну. Не стыдно мне и сейчас. Я испытываю жгучий гнев, ненависть и стыд за её правительство, за людей, которые оккупировали власть и с помощью неё удовлетворяют свои амбиции и интересы. Но мы их не выбирали. Как минимум, большинство из нас.

Я видел много эпитетов, которыми описывают эту войну. «Братоубийственная», «захватническая», «освободительная». Правительство РФ предпочитает вовсе не называть её войной. Но разве есть разница какая это война, если это ВОЙНА? Это процесс, во время которого люди убивают других людей. И я не верю, что в 2022 году может существовать ситуация, в которой единственный путь к решению – такой.

Не забываю я и про то, что 8 лет происходило на Донбассе. Только вот в 2014 году мне было 12(!) лет, как я вообще мог судить и уж тем более высказываться о событиях такого уровня? Даже сейчас, в этом тексте, я стараюсь избежать любого политического анализа, потому что не обладаю ни должным образованием, ни достаточной осведомленностью обо всех событиях (хотя, безусловно, повестку и новости изучаю крайне усердно).

Но там тоже шла война. Война гражданская. Вмешиваться в которую Россия не должна была. Но вмешалась, сидела за одним столом переговоров, заключала соглашения. Мы приняли у себя беженцев, оказывали материальную помощь. И эта линия поведения казалась вполне адекватной, я бы даже сказал правильной. Но кто дал право России вмешиваться в гражданскую войну с помощью «военной операции» я не понимаю. Мы можем сколько угодно говорить о том, что наши войска пытаются защитить ДНР и ЛНР, но агрессор в этой ситуации однозначно РФ.

Что будет дальше – неизвестно. Я очень надеюсь, что основная масса войск остановится на границах Донецкой и Луганской областей, и мы снова сможем сесть за стол переговоров. Это самый лучший вариант развития событий, потому что очевидно, что пути назад уже нет.

В конце хотелось бы пожелать сил всем, кто небезразличен к этой ситуации. Неважно, какую позицию вы занимаете – потому что занимать хоть какую-то уже очень тяжело. Ну и я искренне надеюсь, что эта страница нашей истории будет очень короткой. Всем мир.