Однажды советское киноначальство воспротивилось выходу на экраны страны комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница или Новые приключения Шурика".
Юмор, предложенный создателями фильма, показался осторожным чиновникам слишком смелым. Но, как многие помнят, генсек СССР Леонид Брежнев любил в доброй компании смотреть фильмы у себя на даче, где был оборудован небольшой кинозал. Вот туда и доставили "провинившуюся" картину, так как руководитель Союза потребовал к очередной субботе интересную новинку. Естественно, фильм ему очень понравился и вскоре народ уже выстроился у касс кинотеатров, желая посмотреть очередной шедевр от Леонида Гайдая.
Ещё более сложная история вышла со знаменитым советским приключенческим "истерном" "Белое солнце пустыни". Снявшему эту прекрасную ленту Владимиру Мотылю, вообще, в случае полного запрета, грозило отлучение от кинематографа. И когда положение стало полностью отчаянным, от генерального секретаря позвонили узнать, нет ли чего новенького, дабы главе государство было чем развлечься в выходные.
Вот тут как раз и подвернулось неординарное творение Мотыля. И снова благодарный Леонид Ильич был в полном восторге. Более того, на следующее утро он сам позвонил в кабинет Алексею Владимировичу Романову и поздравил его с умением находить таких талантливых советских режиссёров. К счастью, его не смутила странная история с гаремом, а также то обстоятельство, что злодей Абдулла, сыгранный роскошным Кахи Кавсадзе, слишком хорош для этой картины.
Последним киношедевром, которому помог стареющий генеральный секретарь, был первый советский фильм-катастрофа "Экипаж". У измученного сложнейшими съёмками Митты уже не осталось сил сражаться с воинственными чиновниками. И снова, по счастливой случайности, копия фильма оказалась на белом экране отдыхающего Брежнева.
Картина произвела на первое лицо страны должное впечатление, кроме окончания, где герой Георгия Жжёнова так и не вышел из больницы. По личной просьбе, также не слишком здорового в те годы Леонида Ильича концовку фильма пересняли. И очень славно, что выздоровевший Андрей Васильевич, вновь мечтает подняться в небо, что делает это кино более оптимистичным и обнадеживающим.
Если вспоминать любимый советским народом замечательный для своего времени "Кабачок 13 стульев", то лишь благодаря любви нашего тогдашнего генсека его не закрыли ещё в 60-е годы. Но к середине 70-х чиновники почувствовали, что сила морали на их стороне и умудрились прекратить создание этой весёлой и в общем-то совершенно невинной, программы.
Но Леонид Ильич, не обнаружив однажды в эфире своей любимой передачи, поинтересовался у телевизионного начальства что случилось. Выслушав какие-то нелепые с его точки зрения доводы, первый человек в стране просто слегка намекнул, что без любимых артистов ему довольно скучно. И вскоре музыкальный "Кабачок" вновь появился в вечерней программе ТВ.