Найти в Дзене
Обман Века

Что делать, если вас обманули в магазине

Обман в крупных магазинах и супермаркетах бывает нечасто. А всё потому, что каждый продавец дорожит своим рабочим местом. Да и любая прикассовая зона оборудована видеокамерами, по которым фиксируются все действия кассира, включая прием купюр от покупателя и отсчитывание сдачи. Нечистый на руку сотрудник, пренебрегающий честностью будет довольно быстро вычислен внутренней службой безопасности. Но всё же, бывают моменты, когда возникают спорные ситуации: Причиной неверно выданной сдачи может быть случайный просчет сотрудника, аналогично удвоению позиций в чеке. А при несоответствии ценника на витрине и пробитой итоговой стоимости – магазин обязан возместить разницу, следуя законодательству в сфере торговли. Что делать при возникновении спорной ситуации в магазине Если Вы ещё не отошли от кассы: При обнаружении несоответствий уже после того, как вышли из магазина – стоит вернуться обратно и проделать аналогичные действия. Смысл останавливать кассу уже отсутствует, поэтому контроль действи
Оглавление

Обман в крупных магазинах и супермаркетах бывает нечасто. А всё потому, что каждый продавец дорожит своим рабочим местом. Да и любая прикассовая зона оборудована видеокамерами, по которым фиксируются все действия кассира, включая прием купюр от покупателя и отсчитывание сдачи. Нечистый на руку сотрудник, пренебрегающий честностью будет довольно быстро вычислен внутренней службой безопасности.

Но всё же, бывают моменты, когда возникают спорные ситуации:

  • в чеке пробита одна и та же позиция несколько раз;
  • неправильно выданная сдача;
  • стоимость товара не соответствует ценнику.

Причиной неверно выданной сдачи может быть случайный просчет сотрудника, аналогично удвоению позиций в чеке. А при несоответствии ценника на витрине и пробитой итоговой стоимости – магазин обязан возместить разницу, следуя законодательству в сфере торговли.

Что делать, если вас обманули в магазине
Что делать, если вас обманули в магазине

Что делать при возникновении спорной ситуации в магазине

Если Вы ещё не отошли от кассы:

  • Необходимо проверить чек и пересчитать наличные.
  • Обязательно стоит пригласить заведующего торговой точки или администратора.
  • Нужно попросить сотрудников приостановить работу кассового аппарата, чтобы зафиксировать текущее её состояние. Это необходимо для пересчёта наличных денег в кассе.

При обнаружении несоответствий уже после того, как вышли из магазина – стоит вернуться обратно и проделать аналогичные действия. Смысл останавливать кассу уже отсутствует, поэтому контроль действий продавца можно осуществить только по камерам видеонаблюдения.

Проверку правильности подсчета весового товара можно осуществить на контрольных весах. И при несоответствии – попросить вернуть деньги или доложить продукцию до оплаченного веса.

Действия при нежелании сотрудников магазина улаживать конфликт

Если персонал магазина не идет на совершение правомерных действий, то в таком случае можно составить заявку в Роспотребнадзор.

Для начала необходимо сделать отметку в книге жалоб. Обычно она находится в свободном доступе для посетителей. Указываете все сведения: дату события, время, ФИО кассира, название товара, данные чека. Описываете вкратце что произошло.

Теперь, нужно сфотографировать сделанную запись, чек и ценник продукта. Составляете жалобу и отправляете этот пакет документов в Роспотребнадзор. За обман покупателей предусмотрены немалые штрафы.

Были ли у Вас подобные конфликтные случаи в торговых точках? Если да, то какие? И как решилась ситуация?