Опыт и слава давно почивших в бозе "Дешели" не дают покоя жуликам всех мастей. Схема очень простая: вас приглашают на бесплатную презентацию чего угодно - от косметики до автомобилей - и уходите вы с этой "презентации" с некачественной, совершенно ненужной вам, иногда опасной покупкой, плюс - с серьезными долгами, потому что покупку вы эту совершаете в кредит.
И вот какая странность: то, что вы взяли солидный кредит, и что покупка эта вам и не нужна, и не по карману - доходит до вас только дома. А до этого вроде как все в тумане было, и не понимали, что подписывали. А бывшие до этого такими вежливыми сотрудники косметического салона, или, как в недавнем случае с одним из моих клиентов, салона по продаже подержанных автомобилей, резко перестают быть вежливыми. Вы ведь товар получили? Бумаги подписали? Претензий у вас не было? Ну, и все. Идите отсюда подобру, поздорову, потому что товар обмену и возврату не подлежит, и вообще - вы теперь им деньги должны.
Знакомая ситуация?
Тогда давайте разбираться.
Чуть больше восьми лет назад я очень подробно разбирал, как можно вернуть товар той самой компании "Дешели" и не платить никакие кредиты. Ссылку давать не буду, чтобы дорогой и уважаемый Дзен не подумал чего плохого.
Время, разумеется, с тех пор прошло, на рынке мошенничества появились новые игроки - но схема, по большому счету, не поменялась, а это значит, что и механизм противодействия остался прежним.
Я не буду вам сегодня рассказывать о том, как НЕ ПОПАСТЬ на удочку мошенников - мы разберем ситуацию, когда вы уже попали в беду опомнились, придя домой. Вы обнаружили, что у вас в руках график платежей от какого-нибудь (часто - малоизвестного) банка, причем под 30-40 процентов годовых. Возможно - у вас еще договор купли-продажи чего-нибудь совершенно вам ненужного или некачественного, и по этому договору вы прав не имеете ни на что, ну и ксерокопия с инструкцией по применению
Первое. Отбросьте любые сомнения в вашей правоте и примите тот факт, что вас развели, обманули, облапошили - а это значит, что вы имеете полное право защищаться и откатывать ситуацию в ноль. Это очень важно, потому что вас в любом случае будут убеждать в том, что вы не правы, что вам сделали одолжение, что вы не имеете права возвращать товар, и так далее. У вас будут пытаться вызвать чувство вины, взывать к вашей совести. Любые подобные ухищрения вы должны предвидеть и противостоять им непоколебимой уверенностью в своей правоте.
Второе. Вы совершенно ничего не должны компании-продавцу. Несмотря на то, что вы приобрели у нее товар в кредит, который еще не начали оплачивать - вы этой компании вообще ничего не должны в принципе. А если вся эта история произошла только что - вы и банку еще ни копейки не должны!
Объясняю. В результате подписания вами договоров купли-продажи и займа у вас образовывается задолженность именно не перед компанией продавцом, а перед банком. А вот продавцу заплатить эти деньги должен банк.
Но если вы прочитаете статью 807 ГК РФ, вы обнаружите, что договор займа считается заключенным с момента получения средств.
Теперь смотрим на часы.
Вы же понимаете, что ваш кредитный договор еще даже не считается заключенным? И проводка банка будет в лучшем случае завтра в 12 часов - не будет банк вечером, когда вас вытянули на "презентацию", переводить деньги продавцу товара. Одобрение получили, бумаги подписали - всё, формальности выполнены, деньги отправят, но позже.
Еще есть такая замечательный пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.12.2021 г.), согласно которому Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
Понимаете, что это значит? Это значит, что если вы договор подписали, а деньги по нему еще банк не отправил (а он, поверьте мне, их реально еще никуда не отправил), то вы имеете полное право отказаться от получения этого самого кредита.
Поэтому вы прямо сейчас начнете звонить по горячей линии в банк и, объяснив ситуацию, составите заявление об отказе от кредита. И у вас это заявление ПРИМУТ. Если сейчас рабочее время и есть рядом офис банка - бегите туда физически и пишите заявление в буквальном смысле. Но, на самом деле, любая горячая линия в банке пишется. И факт вашего обращения в банк будет зафиксирован.
Поверьте мне, не бойтесь это сделать. Возможно, вам попадется сотрудник банка, который будет уверять вас в том, что сделать это невозможно. Будьте вежливы и настойчивы, объясните, что вы были введены в заблуждение, что ваша финансовая ситуация изменилась, что договор займа заполнялся не вами, а сотрудником компании-продавца, что сумму вашего дохода они взяли с потолка. Если сотрудник банка на горячей линии говорит, что это вне его компетенции - требуйте соединить вас с тем, в чьей компетенции это находится. Несколько раз повторите, что вы тоже записываете разговор.
Скорее всего, вы будете не первым, кто обратился в банк с таким заявлением. Если вы звоните по горячей линии - вам необходимо в обязательном порядке добиться устного подтверждения под запись, что ваше заявление оформлено. Если же вы физически прибыли в банк - требуйте поставить на вашей копии заявления входящий номер.
Только не кричите на сотрудников банка - они тоже люди. В конце концов, не они же вас к мошенникам привели? Нет. Вы сами к ним пришли.
А теперь вам необходимо вернуть товар продавцу. Потому что отказ от кредита окончательно сработает только тогда, когда вы это сделаете. Мы с вами частично обезопасили себя, зафиксировав отказ от кредита перед банком. Однако, товар вы получили, при этом за него обязался заплатить банк.
И это значит, что если вы не вернули товар - вы, что называется, "кинули" продавца. А это уже статья 159 УК РФ, и в зависимости от стоимости товара вся эта история может вылиться в тяжкое преступление.
Поэтому в следующей публикации мы с вами очень подробно разберемся, как правильно вернуть вот такой навязанный в кредит товар даже в том случае, если он, по уверениям продавца, совершенно не подлежит обмену и возврату.
Мораль: будьте бдительны!
Вторая мораль: никогда не опускайте руки, потому что практически из любой ситуации есть выход с наименьшими потерями.
Третья мораль: самый качественный выход с наименьшими потерями из любой ситуации вам покажет ваш юрист-юморист, поэтому незамедлительно подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте и рекомендуйте друзьям!
#лайфхак #мошенники #кредит