Мы видим, как вчерашние ТЦ превращаются в пространства нового типа - в места взаимодействия с потребителями (consumer engagement spaces (CES)) - этот термин служит для обозначения трансформированных коммерческих предложений, предназначенные для удовлетворения потребностей новых и будущих поколений покупателей).
Мысленно мы можем разделить ТЦ на старые и новые. Старые жили за счет маркетинга, ориентированного на бренд. Это предложения потребителю, заинтересованному в приобретении массового рынка. Новые же представляют собой точки торговли (CES), где процветает клиентская база ориентированная не только на объектах и предметах купли-продажи, сколько на владении вещами, сколько в опыте и доступе к функциям, и требующая права на совместную разработку и дизайн товаров и услуг, которые они покупают.
Арендаторы торговых центров старого типа использовали технологии исключительно в логистических и транзакционных целях (поиск решений самой быстрой и дешевой перевозке товаров), предприниматели нового типа будут использовать технологии, позволяющие им взаимодействовать и общаться с потребителями, вооруженными их собственными технологиями для совершения покупок.
Чтобы преуспеть в будущем, отрасль должна думать, как клиенты, которых она обслуживает. Например, клиенты никогда не думают о каналах. Вместо этого они ориентированы на задачу, всегда ищут наиболее экономичный и эффективный способ выполнения своих задач. По данным исследования Kearney, покупки в интернет-магазинах и маркетплейсах занимает большую часть продаж — до трети от общего объема розничных продаж. Ведущие бренды переосмысливают способ организации своих магазинов.
В Америке выбор места для торговых точек определен исходя из близости к автомагистралям и основным дорогам, в Азии близость к пешеходному движению и транспортным узлам является главным фактором обуславливающим местоположение торговых центров.
По прогнозам исследователей в ближайшем будущем нас ждет явление «Торгового туризма» - одними из самых посещаемых общественных пространств могут стать ТЦ. Многие из них будут расположены в транспортных хабах (аэропорты или железнодорожные и автобусными терминалы). Таким образом могут достигаться показатели устойчивых городов.
Также примечательно то, что ТЦ будут ориентированы на определённую категорию потребителей: дети, покупатели с домашними животными или только пожилые люди. Также возможна разбивка по тематике: для веганов, для спортсменов, для определенных религий. Мы можем стать свидетелями, как в ТЦ будут реализованы футбольные или баскетбольные стадионы, а также увидим Олимпийские игры в действии внутри огромного макро-центра.