Найти тему
Modern Miitary

"Капец котёнку"! Как советский пилот держал в страхе западных лётчиков.

«Капец котёнку!»

Именно эту фразу, но в её нецензурном виде произнёс в эфире лётчик Василий Цымбал перед тем, как пролететь на форсаже над японским сторожевым катером, нарушившим водную границу СССР, тем самым сдув в воду вертолёт, находящийся на судне и нанеся японцам психологическую травму на всю жизнь. Впрочем, не только потеря вертолёта и небольшое оглушение огорчили наших японских коллег, ведь вторым заходом Василий, пролетая над ними сбросил немного керосина с баков и вдоволь насладившись издевательствами над непутёвыми моряками он вернулся на аэродром чтобы выслушать от начальства какой он негостеприимный человек и быть отправленным в Мурманск.

Как норвежский "Орион" Василия запугать пытался
Как норвежский "Орион" Василия запугать пытался

И вот сентябрь 1987 года, Василия снова поднимают из-за нарушения границ, на этот раз воздушных, важно иметь ввиду что наших по тревоге поднимали тогда часто, бравые американцы и прочие залётные участники НАТО тогда постоянно пересекали воздушное пространство СССР, пока корейский Боинг не поставил рекорд, показав всем как «нужно» нарушать государственную границу Советского Союза. В этот же раз её нарушил норвежский Орион, но в сей раз это было не банальным нарушением установленной границы, это был «личный вызов и оскорбление», ведь своим желанием пошпионить за СССР наши норвежские друзья не дали нашему Васе досмотреть передачу "Утренняя почта". Наглый Орион не просто летел, а разбрасывал в воду буйки, что представляло уже нехилую опасность. Предупреждения, имитация заходов и даже фирменное обливание керосином не остановило мечущего икру захватчика. Тогда наш герой сбросил скорость и стал лететь снизу любителя керосинового дождя, постепенно поднимаясь, чтоб вытолкнуть захватчика на больший эшелон. Викинг не оценил такой манёвр и, решив, что он тут будет решать как ему лететь, начал бросать буйки прямо на Су-27, летевший снизу. Василий, оскорблённый уже дважды, решил так сказать «взять на понт» разведчика и принялся показывать ему самые высокопилотажные фигуры из всех высокопилотажных фигур что он знал. Орион начал сбрасывать скорость в надежде что знатно надоевший ему истребитель свалится, но он не знал, что Су-27 сваливается в двух случаях: только если этого захочет пилот или если это прикажет сделать коммунистическая партия. И тут произошёл таран. Вася случайно зацепил килем консоль крыла Ориона, и тут наш герой решил проявить сострадание и подуть на свежую рану обидчику, снова угостив его керосином. Попутно с этим он позировал для фото на память, которое делал очень напуганный экипаж Ориона и только после того как идеальное фото удалось, наш герой решил полететь обратно на аэродром.

То самое легендарное фото, сделанное пилотами норвежского "Ориона"
То самое легендарное фото, сделанное пилотами норвежского "Ориона"

Униженные по всем фронтам пилоты Ориона пытались обвинить нашего героя во всех смертных грехах, но Василию повезло, связи в высшем обществе спасли его от отстранения. В память об этом на его Су-27 появилась отметка в виде перевёрнутого крестом Ориона. Василий стал настоящим героем, им восхищались и его именем пугали натовцев ещё долгие-долгие годы.

Отметка перевёрнутого крестом "Ориона" на Су-27
Отметка перевёрнутого крестом "Ориона" на Су-27

К сожалению, лётчик погиб из-за наводнения в 2000 году в Крымске. Вечная память Василию Цымбалу, харизматичному и по-настоящему профессиональному лётчику советской, а позже и российской авиации.