Вспомнила выражение: "Тамбовский волк тебе товарищ!" Тем зимним утром это нужно было произнести без сарказма и злости. Шёпотом.
Волки (часть I)
Уголь за ночь прогорел. В доме холодно. На печи вода остыла, но умыться можно. Хрупкая, болезненного вида женщина, стягивает с верёвок детские вещи, аккуратно складывает их в две полотняные торбы. Она хватается за живот и замирает на мгновение. С её пересохших губ слетает тихий стон. «Не разбудила ли?» - заглядывает в спальню. Дети ещё спят. Сыночек старший закончил начальную школу - серьёзный и надёжный, и доченька – второклашка, белобрысая головушка. Мать с любовью смотрит на детей. Всю неделю они будут учиться в школе-интернате далеко от дома. Уже второй год она не может осмелиться забрать их оттуда. Боль настигает внезапно да с такой силой, что, кажется, смерть заглядывает в лицо. Женщина понимает на сколько дети боятся её смерти. Если это случится, то пусть уж они будут не рядом. Думая об этом, она растапливает печь, ставит чайник, густо мажет вишнёвым вареньем хлеб. Тело снова пронзает боль. Сдержать стон нет никакой мочи.- Дети, просыпайтесь, пора, половина шестого.Второй раз будить не пришлось. Саня с Ниной быстро встали, застелили кровати, умылись, оделись. Клавдия ещё раз проверила ранцы, торбы. Хотела было собраться проводить детей до остановки, но поняла, что не сможет. Боль усиливалась. Сжав зубы, женщина поторапливала детей пить чай и идти на остановку. Приникнув лбом к холодному окну, держась за подоконник, она желала только одного, чтобы дети не увидели её упавшей на пол и корчившейся от боли. Наконец дверь за детьми закрылась, и Клавдия медленно из последних сил побрела к дивану.
Дорога к остановке шла сначала по дворам, затем по дороге к элеватору, а потом, если сократить путь, через лес к озеру и по берегу уже тропинкой выводила на трассу. Дети знали лес и все тропки в нём. Вопрос «как пойдём» даже не ставился. Казалось-бы темень в лесу должна быть непроглядная, а нет. Погода была чудесная. Звёзды рассыпались по небу словно гирлянда. Луна жёлтым глазом по-хозяйски так смотрела на лес. Казалось, заглядывала под каждую веточку, под каждый кустик. В преддверии новогодних праздников ударили морозы. Весьма кстати навалило снегу. Идти было тяжело, но нарядный лес поднял настроение. Саня повесил сумку Нины на своё плечо. Сестрёнка прибавила шагу. Тишину нарушали только детские голоса да иногда уханье какой-нибудь ночной птицы.
Шли, обсуждая школьную жизнь. Последняя неделя предполагала в школе сразу несколько интересных событий. К ним уже месяц готовились все без исключений. В школьном спектакле Саша играл роль королевского пажа. У него хорошо получалось. Мария Ивановна хвалила его по телефону маме. Нина была снежинкой в волшебном танце. Платье ей сшила соседка Галина из марли, а мама пришила к нему мишуру и бусы. Такого красивого наряда у неё ещё никогда не было. На уроках труда ребята сделали украшения для ёлки. А главное это подарки для мамы. Саня на дощечке выжег парусник, а Нина нарисовала и подписала открытку. Эти вещицы ребята привезли домой в пятницу и надёжно спрятали в сарае за клетками с кроликами. А чтобы куры не выгребли их случайно, Саня прикрыл тайник куском шифера. Там у детей давно было оборудовано тайное место.
Кот Петька внимательно следил за тем, что делали дети. Сарай был его домом. Все остальные были гостями. Ничего не могло происходить без его участия. Даже глупые куры осознавали его важность и мирились с тем, что Петька воровал их яйца из гнёзд, ловко поддевая лапой и выкидывая точно в свою миску, а не на пол. Такой меткости научился сам, чтобы не подбирать язычком вкуснятину из куриного помёта. Кот не всегда любил охотиться. Частенько ждал, что принесут люди. Мыши его раздражали. Есть их было мерзко, но демонстрировать, что сила за ним ему время от времени было необходимо. Приходившая по утрам женщина, увидев очередную жертву, ласкала за ушком и кормила вкусненьким. Особенно любил Петька приход детей. Уж они не жадничали ни на ласку, ни на лакомства. Вот и в этот раз ребята принесли колбасы. Погладили рыжего бандита, вдоволь поласкали. И теперь, полностью удовлетворённый, он с интересом смотрел за ребятами. Длинными усищами, как антеннами он просканировал закладку и признал для себя бесполезной.
Половину пути ребята уже прошли. Саня, ловко подпрыгнув, дёрнул за лапу ель и снег осыпался на хохочущую Ниночку. Вытерев лицо от таящего снега, девчонка заметила впереди мелькнувшие огоньки.- Смотри, дорога видна уже! – сказала Нина.
- Да нет, не может быть. Мы ещё далеко – ответил Саня, присматриваясь.
- Я вижу огоньки. Это фары светят. Там машины едут.
Мальчик пригляделся. На его лице появился страх. Он крепко взял руку сестры и тихо сказал: «Это волки». Нина дёрнула руку, пытаясь бежать.
- Не надо. Не убежим.
- Мамочкаааааа!
Клавдия металась в бреду. Приступ был сильнее обычного. Казалось, крик дочери достиг её ушей. Сердце сжалось, комок стоял в горле. Била мелкая дрожь. «Боже, помоги!»- вырвалось с хрипом. Пелена покрыла разум.
- Помогите! Кто-нибудь! - неслось по лесу.
Зимой в шесть часов утра здесь никто не ходил. Помощи ждать было неоткуда. Дети поняли это. Быстро сняв ранцы и торбы, мальчик поставил их у ног и натянул шапку на глаза сестрички.- Успокойся, животные чуют страх. Саня стал спиной к спине сестры и скомандовал: «Не смотри им в глаза, не шевелись!»...
Продолжение следует.