Да, не хуже. Именно поэтому Harman International Industries Inc., правообладатель товарного знака и патентов JBL, подал иск на компанию УРАЛ.
Для тех, кто не в курсе, марка JBL, - один из мировых лидеров в производстве мобильных колонок, доля на рынке - около 60%. Говорим “блютус-колонка” - подразумеваем “JBL”. Колонки действительно хороши: прекрасно звучат, красиво выглядят.
Полный восторг!
УРАЛ - компания, которая на протяжении 27 лет занимается серьезными инженерными разработками и производит продукцию мирового уровня. На ее счету - не имеющие аналогов устройства, такие как URAL ConceRt CDD, масштабируемая звуковая платформа NASDAC. До 2018 года УРАЛ был известен исключительно как производитель автоакустики и автомобильных усилителей.
В конце 2018 года руководством компании было принято решение внедрять имеющиеся технологии - работа со звуком, регулировка процессорной части, управление источниками сигнала, масштабирование системы, - и в другие направления, связанные со звуком. В частности, в портативную акустику.
Тем более, потребители уже начали самостоятельно создавать переносные корпуса для автомобильных динамиков, выкладывая результаты в сеть.
Технические специалисты компании изучили принцип работы блютуз-колонок и создали портативную линейку, куда вошли пять моделей. Основное внимание было сконцентрировано на звуке, корпуса выбирались готовые, от поставщика, в наиболее распространенном форм-факторе.
Фактически, мы создали свой вариант мобильной колонки, с объемным басом, детальными высокими и средними частотами. Да не один, а целую линейку -”ТТ”- на все случаи жизни (модели М-1, М-2, М-3, М-4, М-5) и в двух цветовых вариантах (черный и красный). Подробности о каждой модели можно узнать в статье
Кроме того, задачей УРАЛ являлось предложить потребителю максимально возможное с нашей стороны соотношение цена-качество. За ту же стоимость, которую имеет продукция конкурента, ураловский продукт дает больше звука. А если звуковые характеристики сопоставимы, наш продукт оказывается дешевле.
Ничего лишнего - только звук!
Итог: наши колонки действительно звучат конкурентно лидерским, что уже подтверждено и продолжает подтверждаться многочисленными тестами и обзорами от ведущих техноблогеров. А цена при этом - ниже.
В компании JBL не смогли этого вынести. Harman International Industries Inc., обладающий правами собственности на все, что связано с JBL, подал на УРАЛ в суд. Полгода назад. Основание - “злостное нарушение прав истца (*прим. - Harman), выраженное в копировании дизайна и формы продукции, и, за счет этого, использование узнаваемости товаров истца для продвижении продукции ответчика”. И не просто так, а “с прямым умыслом и причинением ущерба репутации истца”.
Harman потребовал от УРАЛа прекратить выпуск колонок ТТ М-3 и ТТ М-4 (самые ходовые, ессно), а также выплатить значительную компенсацию.
Скромно и со вкусом.
Правда, ничего из этого не вышло. Сила-то в правде. Правда?..
Для анализа претензий оппонентов УРАЛ привлек своих технических специалистов, а также независимых экспертов, в результате чего все обвинительные заявления были рассмотрены, а затем грамотно и последовательно опровергнуты.
Более того: лабораторией социологической экспертизы Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН было проведено независимое социологическое исследование, в ходе которого были поставлены под сомнение и результаты соцопроса, предоставленные юристами Harman. А также были установлены возможные погрешности, которые повлияли на результат опроса (в частности, низкое качество фотографий товара).
На заседании, состоявшемся 22 февраля 2022 года, суд целиком и полностью встал на сторону УРАЛа. Авторские права Harman нарушены не были, ущерб не причинен, в компенсации отказано.
Титульный лист решения суда можно увидеть в статье.
По-другому и быть не могло: инженеры УРАЛ предпочитают создавать свое, а не гоняться за чужим.
Компания с миллиардными оборотами и статусными адвокатами проиграла организации значительно более скромной, имеющей в штате всего двух (!) юристов.
Эта победа войдет в историю еще и как торжество отечественной инженерной мысли, которая живет, которая сильна и с которой не справиться никаким иностранным монополистам.
Кстати, теперь УРАЛ готовит иск к Harman: о нарушении товарного знака. В JBL ненавязчиво позаимствовали ураловский слоган (“Ничего лишнего - только звук”), за который не так давно выплатил компенсацию не кто иной, как PIONEER. Об этом мы рассказывали в статье.
Россия, вперед!
А вы, господа иноземцы, - в очередь.
О том, как JBL проиграл во второй раз, читайте тут
С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#судебные споры #jbl #портативная колонка #технологии