В эти редкие дни, если очень хорошо прислушаться, можно услышать, как вращается маховик истории. Он медленно, но верно сдвигает стрелки мирового времени на новые значения.
Ещё такие дни примечательны тем, что «срываются маски». Массовый накал эмоций отдельных людей образует замысловатые потоки, которые выливаются в то, что можно назвать общественной реакцией.
Глобальный вопрос о переменах мы оставим аналитикам и философам.
А вот на вопрос «Почему некоторым людям стыдно за ту действительность, которая со всеми нами случилась?» постараемся ответить.
Вчера здравомыслящие люди нашей страны не могли не заметить бурной реакции некоторых блогеров, инфлюенсеров, медийщиков, представителей креативного класса, девочек, мальчиков и т.д. на проводимую военную операцию на Украине. Соцсети бомбардируются пацифистскими снарядами локального поражения, с начинкой в виде: стыда, позора, варварской россии, путиным-убийцей, собственно «пацифизма», отсталости, нецивилизованности… (список поражающих веществ можно долго перечислять).
Для человека, хоть сколько-то способного видеть и сопоставлять факты (мыслить) вопрос представляется в ясном свете: «На Украине марионеточный правящий нацистский режим. В течение 8 лет этот режим терроризировал жителей ЛДНР. Умирали люди. В т.ч. дети. Руководство Украины в последние месяцы заявляло о необходимости расширения военного контингента НАТО и возможности разработки ядерного оружия. Это прямая угроза безопасности РФ. Военная операция оправдана, несмотря на все внутриполитические и внешнеполитические риски».
Для человека немогущего-в-факты вопрос не представляется никак.
Что такое, собственно, вопрос? Это понимание что присутствует неизвестная переменная/ряд переменных. Для того чтобы вопрос был задан, нужно изначальное поле самостоятельного понимания ситуации/события. Нужен хоть какой-то набор фактов. Отсутствие фактов говорит о том, что человек не видит, не мыслит, не рассуждает, неспособен в данный момент понимать. Этот человек буквально оторван от действительности и пребывает в иллюзии.
Пребывание в иллюзии обостряет эмоциональную сферу, и человек становится подвержен влиянию из вне. Его ментальная защита дала брешь, и он впускает в себя активно витающие в инфопространстве мнения. Теперь, когда у него есть ряд мнений, вместо того чтобы провести мыслительный анализ и отфильтровать чушь, в нём активируются древние инстинктивные механизмы, которые превращают определенный набор мнений в убеждения. Природа инстинктов довольно проста: страх, выживание, размножение и т.д. Таким образом неосмысленные убеждения человека — это маскирующиеся древние инстинкты.
Поэтому, когда мы видим явное противоречие между предельным безразличием к убийствам на Донбассе в течение 8 лет, и осуждением настоящей военной операции – мы должны сделать вывод, что в данном случае речь идёт о древних инстинктах в виде неосмысленных убеждений под маской убеждений.
Говоря проще, люди, осуждающие настоящую военную операцию, просто потеряли способность мыслить, как бы это обидно не звучало. Многие из них никогда этого и не делали, ведь не секрет, что подавляющее большинство человечества живёт впечатлениями и воспринимает за жизнь движение эмоционального маятника от плюса к минусу.
Сила социального одобрения велика. Древний страх быть выброшенным из родного племени и сгинуть в одиночестве до сих пор бессознательно довлеет над многими из нас. Сейчас именно этот страх движет теми, кто постит «нетвойне». Это отличная возможность заработать очки в кругу своих – одобряемо, протестно, рукопожатно. «Зачем факты? Зачем действительность? Я ведь так хорош! Так добр! И я не один такой!».
По опыту скажу, что пытаться донести что-то до человека в таком состоянии бесполезно. Ему не нужна действительность, ему от неё больно, а он избегает боли (и это нормально в некоторых пределах). Ему нужно одобрение, ему нужно чувствовать себя значимым, чувствовать себя частью группы, чувствовать себя добрым и хорошим. В этом всём практически нет никого кроме его «Я». Собственно, поэтому они так громко кричат – ведь надо показать, что они есть.
Желаю всем спокойствия и уверенности в эти решающие наше будущее дни.