Найти тему
Я сценарист!

Личное SOLO Ольги Панкратовой

В первом зале «Октября» яблоку некуда было упасть – и солд-аут случился на премьере документального фильма про танцы SOLO. Шесть россиян в шести странах исповедуют шесть стилей танцев и идут к своей заветной мечте – собственному соло. Молодые, искренние, дерзкие, сомневающиеся, целеустремленные, противоречивые. И танец – крупным планом: балет, пол денс, контемпорари, крамп, хип-хоп, вог.

Про тернистый (или не очень?) путь длиною в четыре года и любовь то ли к балету, то ли к крампу рассказывает сам себе и режиссер, и продюсер фильма Ольга Панкратова.

Режиссер Ольга Панкратова
Режиссер Ольга Панкратова

Я очень люблю классику и классический балет. Для меня это безграничный источник вдохновения. Один из шести героев нашего проекта – артист Большого театра Миша Крючков. Он был всегда моей «музой». И именно он был для меня неким триггером, чтобы начать снимать кино про танцы.

В 2014 Миша стал героем моего первого короткометражного фильма под тем же названием. Это был некий эскиз. Когда я сняла пятнадцатиминутный короткометражный фильм, мне в какой-то момент приснилась идея снять фильм и про другие стили танца. И я начала его разрабатывать. Я тогда еще была студенткой журфака МГУ и занималась публицистикой. В кино я, по сути, была дебютантом, у меня в этот момент еще не было моего полного метра «Да, шеф!». Но с моей трансформацией в карьере произошел и скачек в плане пластического языка высказывания, и для меня было очень важно показать в этом проекте не только танцевальную тематику, но и трансформироваться в том творчестве, в котором я жила.

Артист «Большого театра» Михаил Крючков. Танцевальное направление – классический балет.
Артист «Большого театра» Михаил Крючков. Танцевальное направление – классический балет.

Артист балета Михаил Крючков
Артист балета Михаил Крючков

Артист балета Михаил Крючков
Артист балета Михаил Крючков

Фильм снят в шести разных странах, в девяти городах. Это были Белоруссия, Франция, Италия, Польша, Германия, Россия. Участники у нас раскиданы по всему миру, трое из них сейчас находятся в Москве. Леша Торгунаков живет и работает в Польше, Алена Двойченкова – в Питере. Дима Политов на данный момент имеет лагерь в Турции и живет там. Мы следили за героями – ездили за ними по всем соревнованиям, которые они в тот съемочный период считали самыми важными. Выбрали по одному сольному выступлению, за которым мы следили бы в процессе подготовки. И во всех этих странах мы пытались погрузиться в местное танцевальное комьюнити, что будет отражено уже в сериальном формате (в полнометражном фильме для этого просто не хватило хрона).

Танцор Алексей Торгунаков. Танцевальное направление – contemporary dance
Танцор Алексей Торгунаков. Танцевальное направление – contemporary dance
Танцор Алексей Торгунаков.
Танцор Алексей Торгунаков.

Я пыталась именно таким образом подобрать героев, чтобы на них было интересно смотреть и тяжело переживать. При этом никого из них нельзя выделить отдельно: у каждого своя линия, своя история, они все доминируют. В процессе съемок все герои раскрылись для меня совершенно по-разному. Интересно, что и у зрителей нет явного фаворита в этой истории. И даже интересно наблюдать, как люди подключаются к разным нашим героям. Но если бы лично я выбирала для себя какой-то стиль танца, то я бы выбрала КРАМП.

Команда фильма «SOLO» на премьере 14 февраля в кинотеатре «Октябрь»
Команда фильма «SOLO» на премьере 14 февраля в кинотеатре «Октябрь»
Герои фильма на сцене кинотеатра «Октябрь» перед премьерой
Герои фильма на сцене кинотеатра «Октябрь» перед премьерой

Работа над полным метром продолжалась четыре года. В том числе из-за ковида – на тот момент мы вошли уже в постпродакшн, а я всегда с режиссерами монтажа работаю тет-а-тет – это совместное творчество в монтажной комнате для меня очень важно. При этом эти четыре года были настолько плодотворными, мы погрузились в другие проекты, что это повысило густоту и качество фильма. Конечно, поиски финансирования, проблемы авторского права, несколько враждебное состояние индустрии – все это не способствует созданию произведений творчества. А для творца очень важно, чтобы была творческая история. И нам приходилось идти на компромисс, чтобы закончить фильм, чтобы найти финансирование. Так что 4 года – это еще не так много.

Съемка первой версии фильма проходила на субсидию Министерства культуры. Потом мы переработали материал – создали режиссерскую версию – и далее действовали независимо. Я была сама себе продюсером. Документальное кино – гибридный вид творчества. Я имею опыт продюсирования в рекламе и других медиа. Моя задача состояла в том, чтобы организовать съемки и вообще делать все. Мне помогала исполнительный продюсер – Анастасия Алексеева. У нас было 75 смен в течение 15 месяцев.

Танцор Дмитрий Политов. Танцевальное направление – pole dance.
Танцор Дмитрий Политов. Танцевальное направление – pole dance.
Танцор Дмитрий Политов.
Танцор Дмитрий Политов.

Конечно, это не правильно: режиссер должен быть режиссером, а не заниматься продюсированием. В документальном кино, в отличии от игрового, – все спонтанно, ничего нельзя спрогнозировать. Если в игровом кино вы четко выстроили схему, по которой идете, то тут невозможно предугадать, что будет даже через 5 минут. Поэтому линейное продюсирование – важное качество для режиссера документального кино.

Также к проекту подключился продюсер Евгений Субочев (Canon), а на этапе постпродакшна – Стивен Мао и Наталья Доморацкая (DaRecords). С проектом SOLO я участвовала в Питчинге Дебютантов. Мы получили техническую поддержку компании Canon – очень важного для нас партнера, камеры которого мы очень любим, технические смены на студии DaRecords и студии пострпродакшна «ГрафикШторм».

У нас большое коммерческое кино, так мы решили с самого начала. Дистрибуцией проекта занимается Russian World Vision/RWV. У нас будет прокат – для меня это прекрасная новость: фильм создан для того, чтобы смотреть его на большом экране. Сейчас SOLO можно посмотреть в Центре документального кино. Ну а рано или поздно он попадет в руки платформам.

-11

#документальное кино #российское кино #премьера #фильм #танец

#балет #полденс #крамп