СЕКРЕТЫ ЛИДЕРОВ, ДОБИВШИХСЯ УСПЕХА С ПОМОЩЬЮ ПРАВИЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Когда мы видим предпринимателя, политика или известного доктора, мы не всегда осознаем какую роль в их возвышении сыграл выбранный ими стиль общения в соцсетях. Одни из них делают это неосознанно, другие намеренно. Мы выбрали несколько ярких личностей, чья коммуникационная стратегия стала основой их успеха
Павел Дуров, основатель Telegram
Дуров стал ярким примером «селф мейд мэн» в России. Он создал себе мощный медийный образ — стал олицетворением успеха и свободного предпринимательства. Молодежь возвела его в степень кумира. Имидж Дурова оказался столь непробиваемым, что не пострадал даже после, казалось бы, фатального скандала, когда он согласился сотрудничать со спецслужбами и правоохранительными органами нескольких стран и сдал им ключи шифрования мессенджера. Сегодня доверие к Павлу Дурову как предпринимателю столь велико, что он без всяких усилий со своей стороны находит деньги для новых проектов.
Главный секрет: использовать культ свободного предпринимательства в своих целях. Всегда бить в одну точку, не размениваться на пустяки.
Ксения Собчак, журналист, общественный деятель, блогер
Собчак неожиданно для многих достаточно быстро вошла в топ-5 самых просматриваемых российских YouTube-блогеров. Ее успех на видео-хостинге имеет поучительную предысторию. Ранее Собчак активно использовала скандалы, для привлечения внимания к своей персоне. Затем, работая на телеканале «Дождь», она решила отказаться от устоявшегося имиджа, полностью изменив манеру общения с публикой и даже стиль в одежде. Однако это не принесло ей желаемых дивидендов. Аудитория воспринимала ее по-старому и не верила в «волшебное превращение» скандалистки в «умную женщину». В итоге, широкую популярность на ютубе Собчак приобрела, снимая интервью с нашумевшими персонами и освещая яркие злободневные проблемы. Так, личный бренд помог ей стать лицом нескольких крупных рекламных кампаний.
Главный секрет: не пытайтесь ломать себя, следуйте своей природе.
Дональд Трамп, экс-президент США
Трамп ворвался на американскую политическую арену внезапно и долгое время эксперты и журналисты считали его неудачником. Ему уверенно предсказывали место аутсайдера в предвыборной гонке. Однако Трамп неожиданно начал использовать уникальный для кандидата стиль коммуникации — прямое общение с публикой через соцсети, минуя традиционные СМИ и каналы республиканской партии. За счет столь смелой стратегии Трамп за короткое время стал лидером избирательной кампании и в последующем президентом, не смотря на вялую поддержку республиканской партии.
Главный секрет: ломка устоявшихся коммуникационных стереотипов. Использование неожиданных каналов для общения с аудиторией.
Дмитрий Пучков (Гоблин), YouTube-блогер
Первый на просторах ютуба блогер, который не испугался регулярно выкладывать в сеть двухчасовые интервью на такую, на первый взгляд, малопопулярную тему, как история. Гоблин задал новый и довольно успешный тренд на видео-хостинге, который можно назвать «полным метром». Вопреки советам маркетологов и интернет-аналитиков Пучков всегда брал для контента только близкие себе темы, касающиеся истории и политики, а также кулинарии, компьютерных игр и кино. В итоге он приобрел непререкаемый авторитет среди подписчиков и не имеет отбоя от рекламодателей, чей спектр необычайно широк: от брендов бытовой техники до IT-компаний.
Секрет: если чувствуете потенциал, смело пробуйте необычные для рынка форматы, даже если в данный момент они совершенно не популярны.
#коммуникации #соцсети