Вечером в СМИ прошла информация о ликвидации Украинского флота. Ёкнуло сердце. Флот- это Одесса. Любимый город, в который меня отправляли к родственникам на летних каникулах в школе и институте. До того, как Россия и Украина стали превращаться во врагов.
Чёрное море. Помню, как дядя Ваня учил меня плавать и правильно забираться на волнорез на пляже в Аркадии. Помню Дерибасовскую, шикарный оперный театр и сочные душистые фрукты с Привоза.
Старшее поколение ушло из жизни. Сейчас там двоюродная сестра со своей семьёй. Услышав об уничтожении флота, я связалась с ней через ватсап.
-Да, три взрыва в пять утра
И на меня обрушились её боль и гнев. И обвинения. И ненависть, ненависть ко всему русскому.
Когда это произошло? Когда обычные украинцы стали так ненавидеть русских? Я помню детство, помню, как мы вместе купались в ласковых волнах. Не было вражды, не было ненависти.
Я понимаю, когда просыпаешься от взрывов в родном городе - это шок. Это страх и негодование. Но та ненависть к русским, которая звучит в её словах -она взращивалась годами. Мы – родная кровь. Часть в России, часть на Украине. Всегда поддерживали контакт. Но она не слышит меня. Это не радикалы - обычные люди. Что тогда ждать от украинцев, у которых нет родственников в России?
Тотальная ненависть. Непробиваемая уверенность, что в Росси всех зазомбировали , а на Украине – свобода и правда.
Я пытаюсь сказать, что руководство её страны накачало Украину оружием на миллиарды долларов. В ответ: – Нет, всё оружие Российское. Это как получается, мы же Украине оружие и поставляли? Как- то это не вяжется с напряженными отношениями последних лет.
Я говорю о людях, восемь лет живущих под обстрелами в ЛНР и ДНР. Она отвечает.- Нет. Это русские обстреливают. Это русские захватили украинские территории, так же, как Крым.
В наше время тотальных фейков в интернете и СМИ приходится доверять только своим ушам и глазам.
– Почему же тогда беженцы в четырнадцатом году аж за шесть тысяч километров убежали к нам, вглубь России? Я помню, как мы собирали одежду для прибывших в наш край беженцев. И бежали они от обстрела с Украинской стороны. Так они говорили. Зачем им врать?
Я знаю, что у нас (по крайней мере ,в нашем крае) не ненавидят человека, на каком бы он языке не заговорил. Ни разу не видела, чтобы у нас послали кого-то за украинский язык.
Во мне тоже есть украинская кровь. Сердце разрывается от этой вражды. У сестры в Одессе два сына призывного возраста. У меня - сын призывного возраста.
Мне страшно представить, что они могут сойтись на линии фронта.
Тем, кто накачал ненавистью и оружием Украину, кто стравил два братских народа, нет дела до людей. Только деньги и влияние важны.
Но вы забываете, что, сколько бы не было у вас денег и влияния, болезни, старость и смерть вас не минуют. И чем больше вы будете ненависти накачивать в мир, тем быстрее придёт ваш конец.
Молюсь за Украину, молюсь за Россию. За людей, которые сейчас там гибнут. Помоги им Бог! Помоги моим родным, и русским, и украинцам!